Великолепный век. Империя Кёсем (Muhtesem Yüzyil: Kösem)

Я — Кёсем. Я дала клятву. Больше никогда мне не сделают больно. Больше меня никто не обидит. Я сломаю руки, которые тянутся к моим близким.

Я — буря. Я — обжигающее солнце. Я — холодный лёд. Я — бушующее море.

Я — Кёсем. Это первый шаг к великолепной жизни. К любви, к власти и могуществу. Передо мной длинная дорога. Передо мной пропасти, моря, горы. Я иду. Несмотря ни на что.

Я — Кёсем. Пусть все знают и подтвердят. И земля, и небо, и друзья, и враги. Пусть все слышат. Я клянусь, я обрету такую силу, какой не было ни у одной Султанши на этом белом свете.

0.00

Другие цитаты по теме

— Это не обычный мех, он защищает меня от теней, от смерти. Есть сказка такая, разве вы не знаете? Падишах страны Михрибан украсил весь дворец соболиным мехом, и так он спасся от палачей, никто не мог убить его.

— Сынок, я бы защищала тебя, если бы ты не поверил змеям находящимся подле тебя. Если бы ты не отдалился от меня, я бы защитила тебя. Вот тогда тебе не пришлось надеяться на соболиные меха!

... Боль утихнет, раны заживут... Только не допусти, чтобы пламя погубило твою душу; пусть не превратится в пепел сердце, которое я так люблю!... И не забывай, что я всегда рядом с тобой — я готова жить и умереть с тобой!

Если бы это было так. Если бы я не любила его... возможно... возможно, я меньше бы страдала. Но в мое сердце вселилось обжигающее пламя. Это хуже смерти. Я не знала, султанша. Я не знала, что мое сердце будет обжигать это пламя.

Я ради блага государства отказалась от собственных детей. Я отказалась от Мурада и Ибрагима. От внуков, что ли, не смогу? Один внук уйдет, другой придет.

Придёт день, и Повелитель увидит меня в улыбке Ахмеда или же в слезах Ханзаде. Он увидит мой след, захочет увидеть рядом с собой. Вот тогда я начну снова жить.

Я уже тридцать лет в этом Дворце! Последние десять лет я управляю государством! Я видела и смерть, и предательство, клянусь, что я пережила все, что только возможно! До сих пор никого не боялась, и впредь не буду!

В аду я провел три месяца. Прошел освежающий дождь, сладкая теплота весны, аромат цветущих веток. Прошел свет...

Когда Валиде Сафие Султан пригласила меня в свои покои, я думал, что больше никогда не стану счастливым, что больше никогда не улыбнусь. Сафие Султан весьма огорчилась из-за меня. Она захотела вновь обрадовать своего дорогого внука. В тот момент, среди темноты появился свет...

— Как видишь, Фарья, гарем совсем не такой, как о нем говорят.

— Не такой, верно. Это очень странно.

— Что странного?

— Гарем, Султанша. Я его совсем не таким представляла. Я столько всего слышала... словно, это мир сказок.

— Не верь всему, что слышишь. Многое из этого ложь. Но верно, что это мир сказок. А знаешь, почему?

— Почему, Султанша?

— Потому что ни в каком другом Дворце мира, в который ты вошла как рабыня, тебе не стать Султаншей, которая правит всем Миром!

Если ты возьмешь цветок с родной земли и посадишь его на другую землю, он завянет, засохнет, погибнет. Каждому цветку нужен эликсир жизни, чтобы снова зацвести. Таким эликсиром жизни стал для меня ты. Отныне, у меня тоже есть земля, где я смогу пустить корни и зацвести.