Нелли Русинко

Мои стены давно разрушены,

Флаги черные не развешены,

Сожжены мосты — не потушены,

А герои в боях повержены.

Что ты ищешь здесь, в чем ты каешься?

Мои камни молчат в неведеньи,

Оживить имена стараешься?

Имя города стерто временем...

0.00

Другие цитаты по теме

Пока тело его двигалось в отработанном неутомимом ритме, он снова и снова касался своей памяти острым ножом боли и бессилия, делая тончайшие срезы, обнажая забытые пласты, рассматривая ушедшее время, ища крупицы ответов на безнадежные вопросы…

Молчи и слушай и смотри,

там, видишь, весть за перекрестком,

движенье бабочек внутри

почувствуешь, ведь это просто.

Найдет ли туча иль гроза,

держи свой сад еще открытым,

веками прятаться нельзя,

И новое давно забыто.

Наступит полночь в тишине,

ты набери в ладошку звезды,

купайся в лунном серебре,

ко сну не возвращайся поздно.

Плети из трав венки полей,

и мак вплети, как чьи-то души,

росу пречистую испей,

молчи, смотри, и просто слушай...

Наслаждение — это цветок, который вянет; память — стойкие духи.

История такая штука, что мы воспринимаем ее как книгу — перелистнул страницу и живи дальше. Но история — не бумага, на которой она напечатана. История — это память, а память — это время, эмоции и песня. История — это то, что навсегда остается с тобой.

Ах, милый друг,

в порочный круг

ступаем мы, когда прекрасно,

и если вдруг

нет рядом рук,

что нас поддержат, то опасно

средь райских мук

услышать звук

песней запретам не подвластным.

Пуще, пуще, ветер, вей,

Пуще тучи собирай,

Гром небесный поскорей

Разразись и оживай.

Бури темная краса

Появись, нарушь покой,

В воздух страстная гроза

Молнию вонзай стрелой.

Морем небо разливай,

Разливай на край земли,

Да огнями зажигай

Думы резвые мои.

Громче, громче, ветер, пой

Песню дивную со мной.

— Он сказал: «Самые имена наши будут смыты, как — прах на могильных плитах смывается слезами склонившейся прекрасной женщины с распущенными волосами».

— Почему женщины, а не девушки?

— Потому, что девушка на пороге жизни, а женщина — изведала ее и оплакивает прошлое.

Хорошо у меня во мраке,

И блестит острие меча,

Я сегодня собрала маки,

Чтоб приветствовать палача.

Здавствуй милый палач из бездны,

Я тебя околдую сном,

Ты всегда был со мной любезный,

Мы с тобою друг друга поймем.

Ты скажи мне, дружок молчаливый,

Перед смертью, что люди кричат?

Может есть кто из них счастливый?

Иль смиренный, как сто ягнят?

Что важнее всего для жизни,

Если ими владеет страх?

А давай мы споем им тризны,

Как когда-то учил монах.

И вина изопьем с бокала,

Виноватым — один глоток,

Ты прости, я святою не стала,

Да к тому же и ты не Бог.

Хорошо тут у нас во мраке,

И блестит острие меча,

Я не зря приходила на плаху,

Просто я влюблена в палача.

Как это верно сказано: тишина, точно незримая стена, возвращает нам отзвуки наших тайных помыслов.

Она подняла голову, поднесла к носу собранную горсткой ладонь, ловила запах своей кожи и вдруг поймала знакомое, забытое веянье. Нет, не плохой запах: то ли костра, то ли пустого дома. Губы уже изготовились дать этому название, но слово вдруг скользнуло за край памяти, осталась только сладость брильянтина на пальцах и собственное дыхание, отдающее поднесенной Джорджем лакрицей.