Мишель Уэльбек. Расширение пространства борьбы

Люди, наделённые необычайной красотой, бывают скромны, любезны, приветливы и предупредительны. Им нелегко завести друзей – среди мужчин во всяком случае. Им приходится постоянно совершать усилия, чтобы заставить окружающих хоть ненадолго забыть об их превосходстве.

6.00

Другие цитаты по теме

Обычно кровати оказываются прочнее супружеских уз — это нам слишком хорошо известно.

Всякое превосходство, как правило, приводит к своего рода изоляции. Оно заставляет выбирать друзей и знакомых.

Никакая дружба не выдержит разоблачения тайны, особенно если эта тайна уязвляет самолюбие; к тому же мы всегда имеем известное нравственное превосходство над теми, чья жизнь нам известна.

Я так мало прожил, что склонен воображать, будто смерть придёт не скоро; трудно представить себе, что человеческая жизнь сведётся к такой малости; и почему-то хочется думать, будто рано или поздно что-нибудь произойдёт. Это большая ошибка. Жизнь вполне может быть пустой и вместе с тем короткой. Дни уныло текут один за другим, не оставляя ни следа, ни воспоминания; а потом вдруг останавливаются.

Любовь, как редкое, позднее тепличное растение, может расцвести лишь в особом душевном климате, который трудно создать и который совершенно несовместим со свободой нравов, характерной для нашей эпохи.

При экономической системе, запрещающей менять работу, каждый с большим или меньшим успехом находит себе место в жизни. При системе сексуальных отношений, запрещающей адюльтер, каждый с большим или меньшим успехом находит себе место в чьей нибудь постели. При абсолютной экономической свободе одни наживают несметные богатства; другие прозябают в нищете. При абсолютной сексуальной свободе одни живут насыщенной, яркой половой жизнью; другие обречены на мастурбацию и одиночество.

Если бы я мог провести всю жизнь за чтением, мне ничего другого и не хотелось бы; я знал это уже в семь лет. Ткань окружающего мира ранит и отталкивает; и непохоже, чтобы ее можно было смягчить. Право же, я думаю, что мне больше подошла бы жизнь, проводимая за чтением. Но такая жизнь мне не досталась.

Потребность любить сильна в человеке, корни её достигают удивительных глубин, разветвляясь и укрепляясь в самом сердце.

Кто ты – страстный демон или птица?

Хищны и нежны твои глаза…

Как сама вальяжность, злая львица,

Сине-виноградная лоза,

Фрейлина забав и обещаний,

Бабочка на призрачном свету:

Сколько же обетов и прощаний

За тобой кануло в пустоту?

Вечная незримая загадка,

Сфинкс и море – всё в тебе одной,

Или больно, или слишком сладко,

Как мираж, дарующий покой…

Надо почаще бросать дела

И доползать до заветной двери.

Близких друзей с собою звать:

Сложим легенды, сверстаем цели,

Выкрасим жизни в тона мечты,

Капнем гуашью на настроенье.

Веры добавим и красоты –

Славное будет к зиме варенье!