Анри Монтерлан

Другие цитаты по теме

Хочется посоветовать всем родителям, кто потерял маленького ребенка: придумайте себе хобби. Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.

Тех, кто теряет своих супругов, зовут «вдовцами» или «вдовами». «Сиротами» — детей, что потеряли своих родителей. Но вы знаете каким словом называют родителей, которые потеряли своих чад? Его нет. Этого слова не существует. И это так бессердечно.

Ты не помнишь его глаз,

Ты не помнишь его рук,

А он очень тебя любил,

Но ушел почему-то вдруг.

Он ночами к тебе вставал,

Он тебя на руках носил,

Ведь он очень тебя любил,

Ведь он очень тебя любил...

Он сказал с поцелуем «Жди...»

И с улыбкой ушел в рассвет.

Ведь он очень тебя любил,

Но прошло почти двадцать лет.

Он тебе подарил жизнь,

Ты плыви по теченью рек,

Только помни — тебя он любил

И молись за него век.

Хоронить родителей больно и невыносимо. Но в глубине души человек готов к этому, ведь это закон бытия. Но пережить своего ребенка… Это же нелепо, как повернутое вспять время.

— Мое самое сильное воспоминание тех дней — это воспоминание о том, как я потерялся. Ты когда-нибудь терялся, Кенжи?

Я покачал головой.

— Странно, — сказал Фрэнк. — Каждый ребенок хоть один-единственный раз, но должен потеряться.

Пятерки, пятерки с плюсом, пятерки с минусом… Боже! Вдумайтесь! У каждого ребенка свои способности, свои желания, свои мечты… Но нет! Каждый палец надо вытягивать до тех пор, пока он не станет указательным! Вытягивать, пока он не сломается!

— На колени ты встаёшь только перед Богом, ибо могущественнее Него, нет никого на свете. А перед людьми, спину держи ровно, перед женою и детьми веди себя достойно, а перед матерью с отцом склоняй голову как можно ниже. Они дали тебе воспитание и ты обязан им до конца жизни.

Как тщимся мы любыми средствами, любыми доводами заслонить ужас смерти и утраты, словно сама судьба, нанеся нам удар, требует, чтобы мы ее оправдали.

Человек, ни разу не сидевший у постели своего больного ребёнка, не правомочен высказывать свое мнение о чём бы то ни было.