Чарльз де Линт. Чародеи

Истории – это всего лишь истории, они предназначены для того, чтобы развлекать и поучать, заставлять смеяться и плакать, но только те из них, которые хоть чего нибудь стоят, пробуждают в нашей душе отклик, не стихающий и после того, как перевернута последняя страница или отзвучало последнее слово. А для того чтобы это произошло, история должна быть и умной, и интересной. – Помолчав, он добавил: – Иначе история будет продолжаться, но уже без тебя.

0.00

Другие цитаты по теме

История истории рознь. Те, которые стоит слушать, меняют твою жизнь навсегда, пусть даже совсем немного, и навсегда остаются с тобой. Они питают не только тебя, но и других, потому что чем чаще ты их рассказываешь, тем лучше тебе самому. А другие истории – просто слова, написанные на листе бумаги.

Историй в мире столько, что хватит на всех желающих их рассказывать; только скупец сочтет, что тут есть из-за чего соперничать.

Никакая история не может проделать путь из уст в уста в тысячу с лишним километров длиной и остаться неизменной.

У всех историй, какие сочиняет Бетт, — счастливый конец. Это потому, что она знает, где остановиться.

В том и проблема с историями: если их рассказывать и рассказывать, они обязательно закончатся смертью.

Гарриет на удивление легко пережила это трудное время, даже не потому, что ей удалось организовать и упорядочить свое существование, а потому, что некому было жалеть ее и приговаривать покровительственно: «Бедная моя девочка, я же тебе говорила»,

... если за многим погонишься, ни в чем совершенства не добьёшься.

— Ты просишь меня оставить потомкам историю, как принцессу Уэссекса сделали шлюхой для тех, кто больше заплатит?

— Эта история затмит все остальные. Битва при Этандуне померкнет перед ней.

— Но, милорд, если мы заплатим выкуп, не останется никакого Уэссекса. Истории будут о короле, оплатившем собственное уничтожение.

— Думаю, ты ее герой.

— Я не герой.

— Так и я тоже, но если мы оба продолжим притворяться ими... Возможно, благодаря этому другие станут героями. Возможно, мы оба превратимся в легенды. И пусть они никогда не кончаются.

Лично я смысла в истории не вижу, но не утверждаю, что его нет.