Нил Гейман. Сыновья Ананси

Другие цитаты по теме

Как почти все на свете, эта история началась с песни. ... Их спели.

Он опаздывал потому, что ему страшно нравился двадцатый век. Он был намного лучше века семнадцатого, и неизмеримо лучше четырнадцатого. Чем хорошо Время, любил говорить Кроули, так это тем, что оно медленно, но неуклонно уносит его все дальше и дальше от четырнадцатого века, самого наискучнейшего столетия во всей истории Божьего, извините за выражение, мира.

Людей всегда тянуло к великим историям, уводящим в мечту. Так они наделяли свой мир смыслом.

Существует, кажется, тысяча почтенных способов умереть. К примеру, можно спрыгнуть с моста в речку, чтобы спасти тонущего ребенка, или напичкать себя свинцом, в одиночку штурмуя бандитское гнездо. Не придерешься.

По правде говоря, есть и менее почтенные способы, но вполне сносные. Спонтанное самовозгорание, к примеру: рискованно с медицинской точки зрения и маловероятно с научной, но это не мешает человеку развеяться, как дым, не оставив после себя ничего, кроме обугленной руки, сжимающей недокуренную сигарету.

Есть реальность, а есть реальность, и какие-то вещи оказываются реальнее других.

Самое главное в песнях — то, что они совсем как истории: ни черта не стоят, если их никто не слушает.

Люди отвечают на истории.

Они рассказывают их самим себе.

Истории разлетаются, и когда их рассказывают, меняют рассказчиков.

Говорят, что гости — как рыба. И то и другое через три дня воняет.

C песней можно делать многое. Не только создавать миры и воскрешать сущее.

Дейзи посмотрела на него с таким выражением, с каким Иисус мог бы посмотреть на человека, который только что сообщил, что у него, кажется, аллергия на хлеб и рыбу, и попросил по-быстрому приготовить ему салат с курицей: в этом взгляде были жалость и почти бесконечное сострадание.