Шёпоты и крики (Viskningar och rop)

Другие цитаты по теме

Я снова на набережной. Моё море. Я знаю, что его считают своим тысячи, если не миллионы. Но оно никому не принадлежит. Дарит такую иллюзию, чтобы нам стало легче, чтобы мы не чувствовали себя одинокими.

Внутренне я был одинок, но это меня не пугало — общение с близкими было равнозначно одиночеству. У меня рано появился свой внутренний мир, и мне было интересно жить в нем.

Наполеон всегда хотел быть один, а это надёжное средство против долголетия.

— Ты обсолютно один.

— Один? Да вокруг толпы!

Проблема не в том, что ты холостяк, проблема — как жить одному.

Можно годами работать в одиночестве, лишь так на самом деле и можно работать, но рано или поздно возникает потребность показать свои творения миру, не столько затем, чтобы узнать его суждение, сколько чтобы успокоить самого себя и увериться в реальности собственного творчества, если не существования; в гуще общественных животных отдельная личность есть не что иное, как эфемерная фикция.

Быть популярным — значит не сидеть в одиночестве, не быть объектом насмешек. Не стесняться того, как ты выглядишь, и не испытывать желания прятаться по углам в надежде провалиться сквозь землю.

Вместо того, чтобы чувствовать себя одиноко в компании, лучше просто быть одной.

— И он просит покинуть отца и мать... И уехать к нему в эти дикие морозные земли... Чтобы там выйти за него?

— Нет, папа. Не он просит меня уехать. Я сама хочу уехать. Я не хочу оставлять его в одиночестве. Я хочу помогать ему в работе.