Борис Михайлович Кустодиев

Мы, русские, не любим свое, родное. У нас у всех есть какое-то глубоко обидное свойство стыдиться своей «одежды» (в широком смысле этого слова), мы всегда стремимся скинуть ее и напялить на себя хотя «поношенный», но обязательно чужой пиджачок.

Другие цитаты по теме

— Кузьмич! А почему тебя всегда в восточную мистику тянет. Нельзя же по-нашему, по-русски?

— Если по-нашему, никакого здоровья не хватит!

— Тебе придется снять эту одежду, это серьезная проблема. Я отвезу тебя домой, существовать в обществе ты пока не приспособлена. А потом я встречусь со своей коллегой. Мама!

— Да?

— Ты голая!?

— Ты сказал, одежда — это проблема, вот я ее и решила.

— Сядь уже в гребанную машину наконец! Боже правый, благодаря тебе у меня будет травма на целую вечность, мама.

У тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты. А те, которые не могут, сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая устарела на 45 лет, даже не успев покинуть стены чертового автосалона.

Красота ещё не делает из женщины леди, а платье — настоящую леди!

Я не понимаю нынешней повседневной одежды. Я за 50-60-е, тогда умели одеваться. Что это за повседневность? Ну вы видели это? «Зато мне удобно! Мне плевать, каково окружающим, мне удобно!» Зато мне неудобно от вашего удобно!

Когда немецкий солдат входил во французский или датский город, у него тоже была жесткая инструкция — вести себя корректно по отношению к мирным жителям. На советской территории он был официально освобожден от ответственности за любые преступления против населения. Изнасилование солдатом вермахта советской женщины/девушки/девочки, кстати, изначально не считалось преступлением. Конечно! На Западе жили цивилизованные высшие расы, почти германцы. Даже евреев в оккупированной Европе почему-то старались не уничтожать на месте, а сначала вывозить на Восток. Русские же –недочеловеки.

Это западные рыцари шляются посвету в поисках приключений, а наш дурак сидит и сопит в две дырочки, пока Змей не украдет его невесту, не спалит хату. Но Змей ошибается, когда думает, что если рыцарь шляется в поисках змея, то он силен и храбр, а ежели Ванька лежит на печи, он слаб... Ему только разозлиться надо.

Я ношу чёрное, потому что мне это нравится. Для меня это довольно символично – я не хочу соблюдать каноны, мне не нравится лицемерие священников, мне не нравятся люди, закрывающие умы от чужих идей.

Читал стихи Александра Блока. Ах, эти русские, до чего они мне близки! По складу моя тоска — совершенно славянская. Бог весть из каких степей пришли мои предки! Память о безграничном пространстве, как отрава, растворена у меня в крови.

— ... Но как вы рассчитали, что они выберут именно славянскую направленность, ведь их общество давно напичкано западностью?

— Всё очень просто, Гарри, русские всегда остаются русскими, даже когда перестают ими быть.

— Это не поддается осмысливанию.

— Загадочная русская душа, так понятнее?

— О да, эта фраза всегда везде объясняет всё, что творят русские.