Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Мысль и Слово для художника – средства Искусства.
Порок и Добродетель – материал для его творчества.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.
Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Лучше было бы, если бы всякое прегрешение влекло за собой верное и скорое наказание. В каре – очищение. Не «Прости нам грехи наши», а «Покарай нас за беззакония наши» – вот какой должна быть молитва человека справедливейшему богу.