Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Мысль и Слово для художника – средства Искусства.
Порок и Добродетель – материал для его творчества.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Мысль и Слово для художника – средства Искусства.
Порок и Добродетель – материал для его творчества.
Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Жаль , что так часто человеку за одну единственную ошибку приходится расплачиваться без конца. В своих расчётах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.
Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.