Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Мысль и Слово для художника – средства Искусства.
Порок и Добродетель – материал для его творчества.
Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Художник – тот, кто создаёт прекрасное.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Портрет этот — как бы его совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Жаль , что так часто человеку за одну единственную ошибку приходится расплачиваться без конца. В своих расчётах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.