В молитве сначала дается плод, а потом требуется труд. По человеческому рассуждению, здесь нарушена очередность процесса. Ведь в обычной жизни сначала — труд, а потом — плод. А тут сначала плод съел, затем уже нужен бесплодный, сухой труд в надежде на получение будущего плода. Это — Божественная вещь.
В псалме, который поётся на венчании, есть такие слова: «Труды плодов своих снеси: блажен еси, и добро тебе будет». Съешь не плоды трудов, а труды плодов. Другими словами, плод даётся заранее, а потом будут труды, и ты насытишься «трудами плодов». И это не ошибка, и не игра слов, как думали многие переводчики. Действительно, плоды даются перед трудами. Когда люди в брак вступают, то сначала они съедают сладкое, а только потом — горькое. Что это? Может быть, всю жизнь отрабатываются те быстро съеденные сладкие плоды? Нет. Это другое — так супруги готовятся к дарам будущим. В начале брака дается близость и радость, а потом начинаются труды — рожать, работать, воспитывать, терпеть, болеть, скорбеть. В конце же супругов ожидают подлинные плоды, гораздо бóльшие первых.