Стивен Хокинг

Я уверен, что в течение этого века люди откроют способ изменять как умственные способности, так и инстинкты, например агрессию. Скорее всего, будут приняты законы против генной инженерии по отношению к людям. Но некоторые не смогут устоять перед искушением улучшить человеческие характеристики. Когда появятся сверхлюди, возникнут значительные политические проблемы для неулучшенных людей, которые не смогут с ними конкурировать. Предположительно, они или вымрут, или потеряют всякое значение. Вместо них будет раса самопрограммируемых людей, которые будут постоянно совершенствоваться.

Другие цитаты по теме

Меня часто спрашивают, как вы себя чувствуете с амиотрофическим боковым склерозом. Ответ простой — не очень-то.

Я боюсь, что искусственный интеллект сможет полностью заменить человека. Если люди могут создавать компьютерные вирусы, кто-то создаст исскуственный интеллект, который сможет улучшать и воспроизводить себя. Он станет новой формой жизни, которая превзойдет человечество.

Кто-то однажды сказал: ученые и проститутки берут деньги за то, что им самим доставляет удовольствие.

Возможно, я неплох в чем-то. Но я не Эйнштейн.

Жизнь была бы трагичной, если бы не была такой забавной.

Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.

Я не верю в то, что в НЛО сидят пришельцы. Почему они появляются только перед придурками и сумасшедшими? Верю ли я в то, что правительство скрывает инопланетян, чтобы пользоваться их технологиями? Ну что ж – до сих пор они не сильно-то в этом продвинулись. На расстоянии сотен световых лет от нас нет никакой разумной жизни – иначе проект SETI уже зафиксировал бы сигналы инопланетных телешоу.

Бог не мог создать Вселенную за семь дней, так как у него не было времени, ведь до Большого Взрыва времени не существовало.

Я думаю, что наш разум — это программа, в то время как мозг — аналог компьютера. Теоретически возможно скопировать содержимое мозга на компьютер и таким образом создать форму вечной жизни. Сегодня, однако, это не в наших силах.

Прогресс состоит не в замене неверной теории на верную, а в замене одной неверной теории на другую неверную, но уточненную.