Владимир Якуба. Самодисциплина 2.0

Другие цитаты по теме

Будьте профи в конкретной сфере. Быть разносторонним хорошо, распыляться — плохо. Выберите ту сферу, в которой вам интересно и комфортно, и как можно сильнее развивайте в ней свои профессиональные качества.

У чувства вины нет никакой полезной функции. Подумайте, какой вам прок от того, что вы чувствуете себя виноватым перед кем-либо или за что — либо?

Все допускают ошибки. Примите этот факт и живите дальше. Если требуются извинения, принесите их или дайте нужные объяснения; если причинили вред — компенсируйте его и забудьте о том, что случилось.

Да и извиняться нужно только один раз.

Избавляйтесь от чувства вины и не копите обиды. Они мешают вам идти вперед и разрушают изнутри.

— А я вам говорю, — перебил он, — что по крайней мере девяносто девять процентов редакторов — это просто неудачники. Это неудавшиеся писатели. Не думайте, что им приятнее тянуль лямку в редакции и сознавать свою рабскую зависимость от распространения журнала и от оборотливости издателя, чем предаваться радостям творчества. Они пробовали писать, но потерпели неудачу. И вот тут-то и получается нелепейший парадокс. Все двери к литературному успеху охраняются этими сторожевыми собаками, литературными неудачниками. Редакторы, их помощники, рецензенты, вообще все те, кто читает рукописи, — это все люди, которые некогда хотели стать писателями, но не смогли. И вот они-то, последние, казалось бы, кто имеет право на это, являются вершителями литературных судеб и решают, что нужно и что не нужно печатать. Они, заурядные и бесталанные, судят об оригинальности и таланте. А за ними следуют критики, обычно такие же неудачники. Не говорите мне, что они никогда не мечтали и не пробовали писать стихи или прозу, — пробовали, только у них ни черта не вышло.

— Но если вы потерпите неудачу? Вы должны подумать обо мне, Мартин!

— Если я потерплю неудачу? — Он поглядел на нее с минуту, словно она сказала нечто немыслимое. Затем глаза его лукаво блеснули. — Тогда я стану редактором, и вы будете редакторской женой.

"... Если ты поступаешь неправильно, а тебе никто не делает замечаний, это значит, что на тебя просто махнули рукой".

Этот урок я запомнил на всю жизнь. Когда ты понимаешь, что что-то делаешь плохо, но никто тебе ничего не говорит, это плохой знак. Может быть, тебе и не хочется слышать критику, но чаще всего нас критикуют те, кто нас действительно любит, кому мы небезразличны.

Если создаёшь что-то новое, будь готов к провалу. Тебя будут критиковать. Только так можно творить.

Если невозможно прийти к успеху быстро, разум теряет интерес к этой цели. Начав сомневаться в своих силах, вспомните, что пока ребенок учится ходить, он постоянно падает. При этом у него не возникает мысли: «А что, если ходить — это не мое?»

Безличность, безгласность, умственная лень и вследствие этого умственное бессилие — вот болезни, которыми страдает наше общество, наша критика; вот что часто мешает развитию молодого ума, вот что заставляет людей сильных, ставших выше этого мещанского уровня, страдать и задыхаться в тяжелой атмосфере рутинных понятий, готовых фраз и бессознательных поступков.

Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного, и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.

Критиковать чьи-то действия, не предлагая взамен своих рецептов, — дело слишком легкое и увлекательное, чтобы от него отказался хоть один напыщенный болван или светский горлопан.

... резкая критика и упрёки почти неизменно оказываются бесплодными.