Семья — единственное место в мире, кроме монастыря, где послушание в нормальных формах может быть полезно.
Жертву Богу должны приносить все. А уже величина этой жертвы у каждого своя.
Семья — единственное место в мире, кроме монастыря, где послушание в нормальных формах может быть полезно.
Жертву Богу должны приносить все. А уже величина этой жертвы у каждого своя.
Прежде чем приступить к подвигам, малым или большим, человек должен узнать себя. Каждый человек неповторим.
Жить с верой в условиях постоянного труда — это и есть аскеза.
Плоды настоящего аскетизма — это правильное поведение в критической ситуации.
Утром мы молимся не для того, чтобы исполнить некий религиозный долг, а днем о Боге и не вспоминать. Нет, мы утренней молитвой настраиваем себя на течение дня, чтобы с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт сей день.
По большому счёту, каждый из нас должен был бы понимать сам, что жизнь все равно придется прожить со страдающим сердцем, и утешение — целостное, полное, чистое — ожидает человека, но — в жизни будущего века. Мы вроде бы понимаем это... и не понимаем одновременно.
Главнейший же мотив вечерней молитвы — это не столько оценка прожитого дня и молитва Богу о прощении грехов, которые были совершены за день (хотя это тоже хорошо). Важнейший мотив вечерней молитвы — приготовление к смерти: «Неужели мне одр сей гроб будет?» — то есть может быть, моя постель станет мне сегодня гробом. Это, по-моему, самое главное.
Самое великое занятие на земле — это молиться Богу.
Польза от чтения правила не в том, что ты просто читаешь всё, что положено. Важны настрой, решимость, желание прожить каждый день по-Божьи. Молитвенное правило не самоценно. Оно имеет ценность по плодам жизни в течение дня и по памяти Божией.
Мы входим в Церковь дверьми покаяния. Это общий закон, и нет исключений.