— Арси, я просто хотел сказать, что я сожалею твоей утрате.
— Что ты можешь об этом знать?!
— Ты думаешь, что трудности лишь у тебя?
— Твои проблемы с девочками не в счёт.
— Мои проблемы с девочками начались именно с тебя.
— Арси, я просто хотел сказать, что я сожалею твоей утрате.
— Что ты можешь об этом знать?!
— Ты думаешь, что трудности лишь у тебя?
— Твои проблемы с девочками не в счёт.
— Мои проблемы с девочками начались именно с тебя.
Иногда люди забывают, где их место. Всегда стараются забраться повыше (заплыть по глубже)... Забывая, что есть рыба и покрупней.
– Ваш эльф-волшебник – случай типичный. Он не отдает себе отчета в том, что безраздельная власть добра и света не менее ужасна, чем полная победа зла и тьмы, – Мужчины вопросительно посмотрели на нее. Она взяла с полки пустую миску и поставила перед ними. – Представьте себе, что эта миска – наш мир. Добро и Зло, как и предполагает ваш волшебник, воздействуют на него. – Она положила пальцы на края миски и начала осторожно ее раскачивать. – Эти силы находятся в конфликте и в гармонии одновременно. Как и ваш маг, вы можете этого не осознавать, но мы, те, кто принадлежит природе, осознаем очень хорошо. Чтобы было рождение, должна быть смерть. Чтобы была ночь, должен быть рассвет. Чтобы один победил, другой должен потерпеть поражение… Это как смена времен года… Так устроена жизнь, в ней все держится на равновесии. Вот почему мы не разделяем вашего стремления выбирать крайности и руководствоваться ими на жизненном пути. Мы сторонники равновесия и стараемся, чтобы в мире царила гармония. Магия, как и природа, берет начало из соединения жизни и смерти, силы Добра и Зла врываются в наш мир из волшебных пространств и взаимодействуют друг с другом. Пытаясь сохранить равновесие, мы сражались на обеих сторонах. Когда побеждает тьма… – она сильно нажала на один край миски, та встала на бок и перестала качаться, – равновесие нарушается. Смерть опережает жизнь, ночь становится вечной, и даже создания зла в конце концов соскальзывают в смерть под покровом собственной тьмы. – Она отпустила миску и снова заставила ее качаться. – Этого не случилось. Победа спасла нас от зла… Но случилось нечто не менее страшное. Свет прогнал Тьму далеко – слишком далеко. – Теперь ее пальцы сильнее давили на противоположный край миски, она качалась все медленнее и начала накреняться в другую сторону. – Вот что происходит сейчас. Мы вышли из равновесия. Это сказывается на природе: ночи становятся короче, звезды светят ярче, животные плодятся быстрее, а слабые и больные не погибают, как должно было быть, чтобы уступить место новой жизни. Люди становятся ленивы и апатичны от бесконечного процветания. С каждым днем равновесие нарушается все сильнее, создания тьмы гибнут, а такие люди, как вы, исчезают. Вы не слуги зла, но вы его представители, не важно, добровольные или нет. Ваше существование – это грань тьмы… но хотя люди вас проклинают и тьма делает вас одинокими, вы необходимы для жизни – так же как необходимы в природе хищные звери. Если бы повсюду безраздельно царило зло, мир погрузился бы в вечную тьму: А если везде было бы только Добро, мир исчез бы в ослепительной вспышке света.
– Ну а если бы все были сторонниками равновесия вроде тебя?
Она посмотрела на него и прижала кончики пальцев к центру миски. Миска остановилась.
– Стасис. Всеобщее замедление и остановка. Не было бы ни дня, ни ночи, мир погрузился бы в вечные сумерки. Не росли бы деревья, не дул бы ветер, не бегали бы животные, не текла бы вода. Никто бы не умирал, и никто не рождался. Ничто не менялось бы. Вот почему необходимы и зло, и добро. Именно борьба между ними заставляет вещи меняться, благодаря чему продолжается жизнь.
— Морторс когда-то был моим больным. Я ему сказал, чтобы он не замыкал свой гнев в себе, выражал его свободно.
— Я вижу, вы его хорошо научили.
— Да. После нашего последнего сеанса психотерапии он развязал вьетнамскую войну.
— В людях много всего перемешано, — сказал Арси. — Есть такое, что нельзя назвать просто добром и злом или законом и беззаконием. Есть еще предубеждения, причуды, привязанности, суеверия, привычки, воспитание, союзы, гордость, общество, устои, враждебность, предпочтения, ценности, религия, обстоятельства, настроения, упрямство, честь, месть, ревность, досада… тысячи обстоятельств, из прошлого и из настоящего — и от них зависит, как какой-то человек поведет себя в определенной ситуации.
— Всё, что ты говорил мне, было ложью.
— Потому что я говорил тебе то, что ты хотел услышать!
— Оптимус, при всём моём уважении, но здесь эти дети ещё в большей опасности, чем снаружи. У них нет защитных оболочек. Если они попадут нам под ноги... то хлоп!
— Это означает то, Ретчет, что нам надо смотреть под ноги.
— Насколько же ты обдолбан?
— Я не знаю, что это значит.
— Это значит типо приторчать, упиться, упороться, нажраться, заторчать. Послушай, я не осуждаю. Я просто завидую. На чем ты сидишь?
— На стуле... на полу... на планете Земля.
— Ты обкурен, чувак.
— Я не обкурен. Я... голоден.