Я не полна добродетелей и благородных качеств. Я люблю. Вот и все. Но люблю сильно, исключительно и стойко.
Любовь соединяет в себе все добрые качества человека.
Я не полна добродетелей и благородных качеств. Я люблю. Вот и все. Но люблю сильно, исключительно и стойко.
Любят всегда за что-либо. Мы нужны пока полезны, пока голова и руки на месте. Если мы не выполняем своего назначения, начинаются разговоры: он казался таким-то и таким-то, а вон каким оказался. В сломанной табуретке никто себя найти не может, и потому лом никому не интересен.
Любовь может выявить в человеке худшие качества, например, скупость, озлобленность или просто безразличие. Но в начале, когда любовь только зарождается, люди открывают в себе только самое хорошее.
Быть образцом чести, силы и добрословия — достаточно, чтобы быть воспетым в балладах.
Если у меня не будет привязанностей, я предамся ненависти и пороку. Любовь другого существа устранила бы причину моих преступлений, и никто обо мне ничего бы не услышал. Мои злодеяния порождены вынужденным одиночеством, мне ненавистным; мои добродетели непременно расцветут, когда я буду общаться с равным мне существом. Я буду ощущать привязанность мыслящего создания; я стану звеном в цепи всего сущего, в которой мне сейчас не находится места.
Женщины, которых мы любим по-настоящему, — они довершают нас, обладая теми качествами, которые мы можем позаимствовать у них, чтобы стать более цельными. Безусловно, точно таким же образом и мы довершаем их — процесс не односторонний.
Я обязан матери не только прямо унаследованными чертами характера, но основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности, вложенными в меня в раннем детстве и укрепленными всем последующим воспитанием. Эти качества: уметь ощущать драгоценность каждой минуты жизни, любовь к людям, животным и растениям.
Любящие и созидающие — вот кто всегда был творцом добра и зла. Огонь любви и гнева пылает на именинах всех добродетелей.