Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей

Если у меня не будет привязанностей, я предамся ненависти и пороку. Любовь другого существа устранила бы причину моих преступлений, и никто обо мне ничего бы не услышал. Мои злодеяния порождены вынужденным одиночеством, мне ненавистным; мои добродетели непременно расцветут, когда я буду общаться с равным мне существом. Я буду ощущать привязанность мыслящего создания; я стану звеном в цепи всего сущего, в которой мне сейчас не находится места.

0.00

Другие цитаты по теме

Если это выглядит, будто я смеюсь, это значит, я просто прошу оставить меня одного. Ты — та, кто мне нужна. Я — тот, кого ты почти ненавидишь. Дай мне шанс.. чтобы я запомнил тебя. Только ты можешь помочь мне забыть всю эту боль. Всего один поцелуй — и я сдамся.

Он берёг её, как садовник бережет редкостный цветок от каждого дуновения ветра, и окружил всем, что могло приносить радость её нежной душе.

So easy to hate with no one to love.

Жить очень сложно. Очень мало любви и много одиночества. Долгих трудных часов, когда никого нет или, вообще, никто не нужен. Ещё хуже в компании: или говоришь без умолку, или молчишь и всех ненавидишь.

Ненависть и одиночество ушли из моего сердца, и теперь оно переполнено любовью к тебе...

Это был человек, словно созданный «самой поэзией природы». Его бурная, восторженная фантазия сдерживалась чувствительностью сердца. Он был способен горячо любить; в дружбе он проявлял ту преданность, которая, если верить житейской мудрости, существует лишь в нашем воображении. Но человеческие привязанности не могли всецело заполнить его пылкую душу. Природу, которой другие только любуются, он любил страстно.

Если ты один, потому что тебя не полюбили, ты должен приложить все усилия, чтобы тебя возненавидели. Иначе будешь лишним. И тебя уже никогда не полюбят.

Я избегал людей; все, что говорило о радости и довольстве, было для меня мукой; моим единственным прибежищем было одиночество — глубокое, мрачное, подобное смерти.