Александр Дюма. Граф Монте-Кристо

Другие цитаты по теме

Когда королевский прокурор исчез из виду, Монте-Кристо с усилием перевел дыхание и улыбнулся. — Нет, — сказал он, — нет, довольно яда, и раз мое сердце им переполнено, поищем противоядия.

Ум, привыкший к несчастью, лишь с трудом давал веру радости.

Только несчастье раскрывает тайные богатства человеческого ума; для того, чтобы порох дал взрыв, его надо сжать. Тюрьма сосредоточила все мои способности, рассеянные в разных направлениях; они столкнулись на узком пространстве, — а вы знаете, из столкновения туч рождается электричество, из электричества — молния, из молнии — свет.

Когда показываешь приятелю город, в котором сам уже бывал, то вкладываешь в это столько же кокетства, как когда знакомишь его с женщиной, любовником которой когда-то был.

Показывай, что уважаешь себя, — и тебя будут уважать.

Что для меня смерть? Чуть больше покоя, чуть больше тишины. Нет, мне не жаль жизни, я сожалею о крушении моих замыслов, так медленно зревших, так тщательно воздвигавшихся.

Для исстрадавшихся сердец радость подобна росе, падающей на иссушенную зноем землю.

Как подумаешь, — сказал Кадрусс, ударяя рукой по бумаге, — что вот этим вернее можно убить человека, чем подкараулив его на опушке леса! Недаром я пера, чернил и бумаги всегда боялся больше, чем шпаги или пистолета.