Жан де Лабрюйер

Другие цитаты по теме

— А вы знаете, — вдруг сказала Галя, — сколько в нашем городе вот таких одиноких Чандров и Тобиков?

— Сколько? — спросил Чебурашка.

— Много, — ответила девочка. — У них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно.

Человечество переживает период одиночества. Это не я придумала, и даже не британские ученые, это констатируют социологи. Особенно касается жителей столиц и мегаполисов. Мы так заняты собой, карьерой, языками и прочим саморазвитием, что у нас нет времени заскучать. Нет времени лишний раз сходить на свидание (которые, как известно, с возрастом всё больше напоминают собеседования). В конце концов, наступает момент, когда тебе даже смешную картинку из интернета никому посылать не надо — она и так смешная, сам улыбнулся и едешь дальше. Это и есть самость, самостоятельность, стержень, гармония, одиночество. Последняя степень эмоциональной атрофии — отсутствие желания поделиться. Люди перестали быть кусочками пазла, половинками. Каждый теперь сам себе величина, единица, монолит. Одиночество затягивает. Чем дольше ты один, тем больше опасаешься пускать в свой прекрасный, идеальный, тонко настроенный мир новых людей. ... тепло, участие и объятия не продаются. Вот почему человеку по-прежнему нужен человек. Вот почему от одиночества страдают даже самые цельные натуры.

Et si tu n'existais pas,

Je ne serais qu'un point de plus

Dans ce monde qui vient et qui va,

Je me sentirais perdu,

J'aurais besoin de toi.

Обреченные на одиночество не встречаются.

Знаешь, мне кажется, это мой случай.

Одиноким человек приходит в этот мир,

Одиноким и покидает его.

Зачем же ты построил дом

Один вдали от всех.

На дальнем острове пустом,

Один вдали от всех.

Среди сыпучего песка,

Среди пустынных вод,

Где только горькая тоска

Вдвоем с тобой живет.

Я снова на набережной. Моё море. Я знаю, что его считают своим тысячи, если не миллионы. Но оно никому не принадлежит. Дарит такую иллюзию, чтобы нам стало легче, чтобы мы не чувствовали себя одинокими.

Тут не идет время, одни и те же картины,

Но песок все быстрее из рук ускользал.

Твой страх — твоя крепость, и немного обидно, что

Твой мир — просто пыль, а ты только узнал.

Принцесса, дражайшая Мари, дитя мое, если сегодня я отважился вам написать, как в свое время отважился вас полюбить, то от того лишь, что прежде, чем похоронить себя в тиши Мокомбо, я должен сослужить вам последнюю службу. Я боюсь за вас, мадам. Мне выпало счастье столько долгих часов наблюдать за вами, так кто лучше меня знает вас? Кто лучше меня знает, как вы невинны? Никогда не предлагали свое общество, всегда держались в тени, ожидая, когда к вам обратятся. Вас терзали скандалы, излилы, принуждения. Вы брели по жизни в одиночестве, как паломник во мраке. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.

В действительности человек есть существо одинокое, и это — непреложный факт жизни.