Жан де Лабрюйер

Другие цитаты по теме

Одиночество ребёнка наделяет куклу душой.

Органы чувств — обоняние и осязание, зрение и слух — молчали, единственное, что я чувствовал, так это пустоту. Опустошённость. Одиночество. Я знал: всё кончено, никто больше меня не побеспокоит, не подойдёт ко мне, не возьмёт за руку. Всё прошло. Никому я не нужен, никто не потащит меня со слезами куда-то. Всё кончилось внезапно, как проходит вдруг озноб, как нежданно рассеивается туман.

Всё кончено.

… беда не всегда бьет кирпичом по темечку. Бывает, она наползает, будто непогода, затягивает все кругом и висит, становясь с каждым днем все беспросветнее.

Зачем же ты построил дом

Один вдали от всех.

На дальнем острове пустом,

Один вдали от всех.

Среди сыпучего песка,

Среди пустынных вод,

Где только горькая тоска

Вдвоем с тобой живет.

When I was young,

I never needed anyone

And making love was just for fun.

Those days are gone.

Living alone,

I think of all the friends I've known.

When I dial the telephone,

Nobody's home.

Hard to be sure.

Sometimes I feel so insecure.

And love so distant and obscure,

Remains the cure.

Я сижу у окна, обхватив колени,

В обществе собственной грузной тени.

Мне бы дожить до утра.

Ночи без сна убивают меня.

И там, где наша весна.

Взлетай!

Я буду ждать тебя...

Человечество переживает период одиночества. Это не я придумала, и даже не британские ученые, это констатируют социологи. Особенно касается жителей столиц и мегаполисов. Мы так заняты собой, карьерой, языками и прочим саморазвитием, что у нас нет времени заскучать. Нет времени лишний раз сходить на свидание (которые, как известно, с возрастом всё больше напоминают собеседования). В конце концов, наступает момент, когда тебе даже смешную картинку из интернета никому посылать не надо — она и так смешная, сам улыбнулся и едешь дальше. Это и есть самость, самостоятельность, стержень, гармония, одиночество. Последняя степень эмоциональной атрофии — отсутствие желания поделиться. Люди перестали быть кусочками пазла, половинками. Каждый теперь сам себе величина, единица, монолит. Одиночество затягивает. Чем дольше ты один, тем больше опасаешься пускать в свой прекрасный, идеальный, тонко настроенный мир новых людей. ... тепло, участие и объятия не продаются. Вот почему человеку по-прежнему нужен человек. Вот почему от одиночества страдают даже самые цельные натуры.

Тут не идет время, одни и те же картины,

Но песок все быстрее из рук ускользал.

Твой страх — твоя крепость, и немного обидно, что

Твой мир — просто пыль, а ты только узнал.

Принцесса, дражайшая Мари, дитя мое, если сегодня я отважился вам написать, как в свое время отважился вас полюбить, то от того лишь, что прежде, чем похоронить себя в тиши Мокомбо, я должен сослужить вам последнюю службу. Я боюсь за вас, мадам. Мне выпало счастье столько долгих часов наблюдать за вами, так кто лучше меня знает вас? Кто лучше меня знает, как вы невинны? Никогда не предлагали свое общество, всегда держались в тени, ожидая, когда к вам обратятся. Вас терзали скандалы, излилы, принуждения. Вы брели по жизни в одиночестве, как паломник во мраке. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.