Амброз Бирс. Словарь Сатаны

Форма пауперис (Forma pauperis) — латинское определение человека малоимущего. Так же называется способ, при помощи которого тяжущемуся позволяется проиграть свое дело в суде, не тратясь на адвокатов.

Другие цитаты по теме

Священник — человек, который решает наши духовные проблемы и тем самым – свои материальные.

Безумец — человек, страдающий хронической интеллектуальной независимостью, не отвечающий тем стандартам – в мыслях, речах и действиях, – которые установили конформисты, приняв за эталон самих себя, а потому пребывающий не в ладах с большинством людей. Говоря короче, человек необычный или странный. Здесь надобно отметить, что безумцами людей объявляют должностные лица, у которых нет доказательств собственного психического здоровья.

Знакомство — степень близости, которую называют поверхностной, когда объект ее неизвестен и беден, и тесной, когда тот богат и знатен.

Аристократия – раньше так называлось правление лучших людей, но ныне это значение слова устарело, равно как и сама такая форма правления. Сейчас так называются люди в цилиндрах и чистых сорочках, запятнанные достаточно высоким образованием и подозреваемые в обладании банковским счетом.

Русский — человек с европейской внешностью и монгольской душой. Отличается взрывами сентиментальности.

Воздух — вещество, которое щедрый Господь создал затем, чтобы и бедняки могли прокормиться.

Тяжущийся — в судебном процессе – человек, готовый отказаться от своей кожи, чтобы сохранить хотя бы кости.

Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.

Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти.

Жизнь — духовный рассол, сохраняющий тело от распада. Мы живем в ежедневном предчувствии ее потери; все же, будучи потерянной, она не пропущена. Вопрос «стоит ли жизнь прожить?» долго обсуждался; особенно теми, кто придерживается отрицательного ответа. Многие из них написали немало в поддержку своих представлений и путем осторожного соблюдения законов здоровья наслаждались долгие годы честью успешного противоречия теории.