Аллан Кардек. Книга духов

Вопрос: Догма воскресения тела, является ли она своеобразным выражением догмы перевоплощения, преподанной духами?

Ответ: Как бы оно могло быть иначе?! С этими словами происходит то же, что и со множеством прочих, они кажутся неразумными в глазах некоторых людей лишь потому, что их берутся понимать буквально, что и ведёт к безверию. Но дайте им разумное толкование, и те, кого вы зовёте вольнодумцами, без труда примут их именно потому, что они размышляют; ибо, не заблуждайтесь на их счёт, сии вольные мыслители также стремятся лишь к вере. У них, как и у других, а может и больше, чем у других, жажда грядущего, но они не могут принять того, что отвергнуто наукой. Учение о множественности существований согласуется со справедливостью Божьей. Лишь оно одно может объяснить то, что без него необъяснимо. И как бы вы хотели, чтобы принцип этого не был заложен в самой религии?!

Другие цитаты по теме

Познания, приобретённые в каждом существовании, не теряются. Дух, освободившись от материи, помнит их всегда. Во время воплощения он может забыть их отчасти, но смутное сознание, остающееся у него, помогает успехам его усовершенствования, — без этого он каждый раз начинал бы сначала. При каждом новом воплощении дух начинает своё усовершенствование с той точки, на которой он остановился во время предыдущего существования.

Вопрос: Предпочитают ли духи воплотиться в тело мужчины или женщины?

Ответ: Это мало интересует духа, это зависит от испытаний, которые ему нужно выдержать.

Один и тот же дух может свободно выбирать и менять полы в своих телесных существованиях, потому что сам он, как дух, не имеет пола, так как духи должны совершенствоваться во всех отношениях, то каждый пол, равно как и каждое общественное положение представляет им особенные испытания и обязанности, а следовательно, и случай приобрести опытность; тот, кто всегда был мужчиной, знал бы только то, что испытывают мужчины.

Вопрос: Могут ли родители своими мыслями и молитвами привлечь в тело своего будущего ребёнка доброго духа и отвратить дурного духа?

Ответ: Нет, но они могут улучшить дух ребёнка, рождённого от них и вверенного их попечению; это их обязанность; дурные дети есть испытание для родителей.

Вопрос: По мнению некоторых, учение о перевоплощении разрушает семейные связи, возводя их за пределы настоящего существования.

Ответ: Оно расширяет их, а не разрушает. Оно увеличивает обязанности братства, потому что в вашем соседе или в вашем слуге заключается, может быть, дух, который был некогда связан с вами кровными узами.

Вопрос: Как дух может пожелать родиться среди людей, ведущих порочную жизнь?

Ответ: Необходимо, чтобы он был направлен в среду, где он сможет подвергнуться испытанию, которого он просил. Так вот! Должно же быть соответствие: для того чтобы бороться с инстинктом разбоя, нужно находиться среди людей этого сорта.

Вопрос: Если бы на Земле не было людей, ведущих порочный образ жизни, то, выходит, дух не смог бы найти здесь среды, соответствующей некоторым испытаниям?

Ответ: Неужели об этом стоило б жалеть?! Именно это и имеет место в высших мирах, куда зло не находит доступа; и поэтому там пребывают лишь добрые духи. Сделайте так, чтобы на вашей Земле в скором времени стало бы то же самое.

Вопрос: Воплощается ли душа непосредственно сразу после своего отделения от тела?

Ответ: Иногда сразу же, но чаще всего после временных промежутков более или менее длительных. В мирах высших перевоплощение совершается почти всегда незамедлительно. Так как материя тела в них менее груба, нежели здесь, у вас, то воплощённый дух пользуется там почти всеми способностями духа; его нормальное состояние сходно с состоянием ваших ясновидящих сомнамбул.

Вопрос: Что делается с душою в промежутке между воплощениями?

Ответ: Она становится блуждающим духом, который стремится к новой своей судьбе: она ждёт.

Вопрос: Как долго может продолжаться блуждающее состояние духа?

Ответ: От нескольких часов до нескольких тысяч веков. Вобщем, нет какого-либо крайнего предела, поставленного состоянию скитания, оно может длиться весьма долго, но никогда не вечно. Рано или поздно дух всегда начинает такое существование, какое позволит ему очиститься от предыдущих своих существований.

Вопрос: Эта продолжительность времени подчинена воле духа или может быть назначена как искупление?

Ответ: Она зависит от его свободной воли; духи прекрасно знают, что они делают. Но есть среди них и такие, для кого это наказание, налагаемое Богом. Некоторые же просят продлить время блуждающего состояния, чтобы приобрести те познания, которые приобретаются не иначе как в состоянии блуждающего духа.

Вопрос: Человек, принадлежащий к народу цивилизованному, может ли он, в качестве искупления, быть воплощён в народе диком?

Ответ: Да, но это зависит от рода его искупления; хозяин, который был жесток к своим рабам, может в свою очередь, стать рабом и испытать на себе все тяготы жестокого обращения, которые он заставлял претерпевать других. Это его искупление, если он злоупотребил своей властью, и Бог может его к этому обязать. Дух добра, дабы побудить продвиженье народов отсталых, также может избрать себе существование, способное повлиять на них, чтобы содействовать их развитию, и тогда это особое назначение, миссия.

Вопрос: В минуту воплощения духа сопровождают ли его другие, симпатизирующие духи, подобно тому, как они встречают его при возвращении в мир духов?

Ответ: Это зависит от сферы, в какой находится дух. Если он принадлежит сфере, где господствует любовь, то духи, любящие его, сопровождают его до последней минуты, ободряют его и часто следуют за ним в телесную жизнь.

Вопрос: Минута, в котороую дух должен воплотиться, бывает ли для него минутой торжественной? Совершает лит он это как нечто важное для него?

Ответ: Он походит тогда на человека, который предпринимает опасное морское путешествие, не зная, что, может быть, встретит смерть в волнах или нет; то же самое бывает и с духом: он знает род испытаний, предстоящих ему, но не знает, выдержит ли он их. Приближение воплощения есть в некотором роде агония для духа.