Ли Каун Ю

Как у любого человека с китайскими корнями, моя система ценностей отличается от американской или западной. Если вы спросите американцев или европейцев о самых важных вещах, они назовут демократию, свободу, права человека, все конституционные гарантии прав и свободы личности. Я посещал Америку и был поражен, а иногда и напуган творящимся там беззаконием, уличной преступностью, проституцией, наркоманией, легкостью в применении оружия, бытовой жестокостью и толпами бездомных на улицах. Я чувствовал себя в постоянной опасности. Там постоянно нужно помнить о том, куда можно пойти, а куда лучше не соваться. Это резко поляризованное общество с неприличным богатством в пригородах и нищетой в трущобах, нисколько не похожее на азиатский образ идеального общества. Мой идеал общества — это когда все сыты, здоровы, имеют крышу над головой, хорошее образование для своих детей и уверенность в будущем. Чтобы добиться этого, нам необходимо сильное и чистое правительство, честно работающее для того, чтобы наделить равными правами всех граждан независимо от их национальности, веры или пола. Чтобы каждый мог трудиться с максимальной отдачей и получал за это по максимуму.

Другие цитаты по теме

– ... Мы, люди, не можем быть свободны друг от друга, и мы не равны по природе своей. Мы не можем стать братьями, потому что больше всего заботимся о себе – ещё бы на детей хватило нашего сердца. Я просто хочу жить в мире, где нет сирот и никто не стреляет в спину, а ум ценится больше кулаков. Я хочу такой мир, в котором нет сверхлюдей, диктующих свою волю, зато у каждого человека есть реальный шанс заработать своё счастье. Это много?

– Невообразимо много. И ты всерьёз надеешься победить?

– Конечно! Иначе даже начинать не стоит. Мы должны объединиться... Будущее никому, кроме нас, молодых, не нужно. Поэтому мы заберём его себе.

В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.

Представьте, что вы переместились на 100 лет в будущее и в Китае уже живут миллиард и восемьсот миллионов человек. По части ВВП Китай превзойдет Японию если не в десять, то минимум в пять раз, плюс высокие технологии, которыми он будет располагать. А теперь спросите себя: как Сингапур найдет для себя место в подобных условиях? Это и есть тот главный вызов, брошенный не только Сингапуру, но и всей Юго-Восточной Азии. Наш единственный путь — постоянное повышение уровня образования, квалификации, знаний и технологий. Учеба длиною в жизнь — вот направление, которому нужно следовать в этой экономике знаний со стремительно меняющимися технологиями.

По ряду качественных показателей, в том числе по доходу на душу населения, Сингапур сейчас котируется как развитая страна. Но правительство это не радует — ведь мы слишком хорошо знаем, насколько он зависим от иностранных технологий, иностранных менеджеров и ученых. Нам рано играть в одной лиге с Америкой, Японией или Германией с их богатыми человеческими, научными и технологическими ресурсами. С большой натяжкой мы можем приравнять себя к Португалии, Греции и Испании.

Религия не может стать силой, укрепляющей национальное единство. Напротив, отделение церкви от государства совершенно необходимо для воцарения межрелигиозной гармонии в нашем сообществе с его множеством религий.

Сингапурцы редко рискуют, поскольку боятся поражения. Их любимая поговорка, настоящее кредо: «Кто не рискует, тот не проигрывает». Но девиз должен быть иным: «Кто рискует, тот побеждает» – как у королевских ВВС Британии.

Одно из выражений, которые не подходят для Сингапура: «Пресса — четвертая власть». В Сингапуре пресса никогда не была четвертой властью — так повелось еще со времен Британской империи. В условиях Сингапура, с его невероятной мешаниной из рас и религий, американская концепция рынка идей снова и снова приводит к бунтам и кровопролитию, а не к гармоничным прорывам.

Мы сами должны решать, что красиво, а что нет, когда дело касается нашего тела. Это только наше решение. Давайте же примем его ради тех девочек, которые равняются на нас. Чтобы быть полноценными личностями, нам не обязательно выходить замуж или рожать детей. Мы сами должны определять, что значит для нас фраза «и жили они долго и счастливо».

Хорошее правительство не только утверждает и поддерживает стандарты. Оно еще и непрерывно их повышает.

Если социал-демократы хотят действительно влиять на события, им пора отказаться от мышления на уровне абстракций. Чтобы добиться перемен к лучшему в жизни своего народа, они должны придать идеалам социализма практическую и реальную форму.