Архимандрит Андрей (Конанос). Христос посреди нас

Другие цитаты по теме

Молитва — самое трудное на свете. Но если научиться молитве, она превращается в самый лучший отдых. После нее — как после прохладного душа в жару, так свежо и так хорошо!

Когда ты обдаёшь холодом душу ближнего, он начинает защищаться, противиться, делать всё наоборот. Но стоит только проявить любовь, как человек оттаивает и раскрывается. Вот что такое любовь. Это большой труд

Никому ещё в этой жизни не удалось избежать скорбей. В ты человек, ты — часть этого мира. Пойми это, и любить Христа станет гораздо легче.

Тысячи страждущих припадают к чудотворным иконам, перед которыми мы все молимся с благоговением и любовью, — но сколько исцеляется? Двое, трое... А остальные получают от этих икон силы для борьбы с недугом, для того, чтобы начать смотреть на свою болезнь другими глазами. В этом — чудотворность икон. Кто-то полностью исцеляется телесно, а у других исцеляется и крепнет душа. И это замечательно — когда мы начинаем по-другому воспринимать ситуацию.

Важно проявлять любовь. В таком случае, даже если человек кажется равнодушным, он неравнодушен.

Не обижайтесь, если человек в горе скажет вам что-то неприятное. Просто будьте рядом, поддерживайте, любите его, и в какой-то момент он сам поделиться с вами своими чувствами.

Боль и радость всегда идут рука об руку. В жизни нельзя без боли. И единственный выход — «подружиться», смириться с ней, «проглотить» то, чего не исправить. Понять, что впереди — путь твоего отца, деда, матери, бабушки, всего рода человеческого, путь миллионов. Всё страдали, и я страдаю и буду страдать. Важно только, с каким результатом, что получится из наших страданий. Важно, чтобы страдания были не напрасны, а полезны для души. А просто плакать от боли — это тупик. Страдание должно приводить к чему-то прекрасному, к любви и близости с окружающими.

Можно опираться на людей, полагаться на них, но не нужно за них цепляться, как за последнюю надежду, не нужно прилепляться сердцем — потому что, если они упадут, упадешь и ты.

Твой ребенок — такой же человек, как и ты, с такой же бессмертной душой. Он просто у тебя родился. Но он тебе не принадлежит. Он — не какая-то красивая вещь, которую можно взять и поставить на любое место в доме, а потом делать с ней что угодно.