Нил Гейман. Океан в конце дороги

Другие цитаты по теме

— Самый дорогой человек не обязательно должен быть хорошим.

— Неужели? Тогда как плохой человек может быть для тебя дорог?

— Даже если ты знаешь, что он само зло, человек всё равно не может победить одиночество.

И пусть повсюду меня будут пугать этой отвратительной фразой, что в старости мне будет некому подать воды. Пусть! Я не боюсь! Подаст ли нам кто в старости воды или нет, совсем не зависит от нашего семейного положения. Надо будет — этой воды принесет мне мой сын, а если его не будет рядом, то соседи или знакомые. Где гарантия, что если бы я была замужем, эту воду принес бы мне мой супруг. Семейное положение тут ни при чем по той причине, что здесь важны мои взаимоотношения с людьми.

Врата мудрости никогда не бывают закрытыми.

— Настоящая мудрость приходит, когда все узнаешь на своей шкуре.

— А если на чужой?

— Тогда это учёность.

Одиночество — прекрасная вещь; но ведь необходимо, чтобы кто-то вам сказал, что одиночество — прекрасная вещь.

И среди тысячной толпы – ты одинок,

и находясь с собой наедине – ты одинок.

Тому, кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость. Тому, кто избавится от привычки проявлять излишнее любопытство, будут подарены скромность и смирение. Тому, кто избавится от привычки выискивать недостатки у других людей, будет дарована способность исправлять изъяны собственной души.

... одиночество — это не то, что человеку причиняют другие люди, а то, что человек причиняет себе сам.

Когда растёшь один, вырастаешь сильным. Нет никого, чтобы помочь тебе... И никого, чтобы поддержать.

... ловушки зеркал я сумела избежать, но взгляды — кто может устоять перед этой головокружительной бездной? Я одеваюсь в черное, говорю мало, не пишу, все это создает мой облик, который видят другие. Легко сказать: я — никто, я — это я. И все-таки кто я? Где меня встретить? Следовало бы очутиться по другую сторону всех дверей, но, если постучу именно я, мне не ответят. Внезапно я почувствовала, что лицо мое горит, мне хотелось содрать его, словно маску.