Анна Гале. Девушка для стража Междомирья

Другие цитаты по теме

История старая, как мир – мужчина обещал глупой девчонке свадьбу и жизнь как у сыра в масле. Никогда не понимала, что хорошего быть сыром в масле – его всегда съедают и довольно быстро.

Пара оторвалась от земли и пулей пронеслась к ходу в мир нелюдей.

– Янка, закрой рот, – тихо засмеялась подруга. – Они же вампиры, они обычно так и передвигаются.

– И в гробах спят? А почему ходят днём?

– Им солнечный свет не вредит, просто немного неприятен. Поэтому стараются держаться в тени или ходить в сумерках, как сейчас. Насчёт гробов не знаю. По-моему, это прикол совсем древних вампиров, современные предпочитают кровать, если желают впасть в спячку.

Водяной высунулся из пруда и угрюмо поглядел на костёр. Вид у хозяина пруда был помятый, водяной морщился и прижимал руку к виску.

– Говорил же вчера, уходи, – Ярн с сочувствием посмотрел на приятеля. – Ты же не пил никогда.

Водяной страдальчески закатил глаза и скрылся в тёмной глубине пруда. Из стены избушки появился Нуи – в мятой рубашке и чем-то заляпанных джинсах. Почуяв аппетитный запах жареных грибочков и картошки, он судорожно сглотнул и отвернулся.

– В общ-м, напишу, всё в п-рядке, – нечёткой скороговоркой пробубнил ревизор и ринулся прочь с поляны.

– Заезжай как-нибудь просто так, – крикнул вслед Ярн.

Человек, может быть, не просто животное, наделённое известным разумом, а дитя богов, которому суждено бессмертие.

Возможно, есть что-то важнее бессмертия.

Верь я в бессмертие, альтруизм был бы для меня выгодным занятием. Я мог бы черт знает как возвысить свою душу. Но, не видя впереди ничего вечного, кроме смерти, и имея в своем распоряжении срок, пока во мне шевелятся и бродят дрожжи, именуемые жизнью, я поступал бы безнравственно, принося какую бы то ни было жертву. Всякая жертва, которая лишила бы меня хоть мига брожения, была бы не только глупа, но и безнравственна по отношению к самому себе. Я не должен терять ничего, обязан как можно лучше использовать свою закваску. Буду ли я приносить жертвы или стану заботиться только о себе в тот отмеренный мне срок, пока я составляю частицу дрожжей и ползаю по земле, — от этого ожидающая меня вечная неподвижность не будет для меня ни легче, ни тяжелее.

Не пожелаю

поэту бессмертия.

Стихи перестанет писать.

Отложит

на завтра.

Обретя бессмертие, мы начинаем философствовать.

И тут же другие, отчетливые мысли: его лицо, когда я впервые открыла глаза навстречу своей новой жизни, бесконечному рассвету бессмертия... первый поцелуй... первая ночь...

Никто не может перенести испытание силой. Если бы это сделал Повелитель времени, он стал бы богом, мстительным богом, но она (Роза) была человеком. Она поступила по-человечески. Она оживила тебя, но она не контролировала силу, поэтому ты стал бессмертным.