Он назвал меня Малала (He Named Me Malala)

Другие цитаты по теме

Молчание, если оно только не происходит из особенной, даже иногда весьма похвальной при настоящей организации общества осторожности или боязни, чтоб речь не была перетолкована во вред говорящему людьми официально неблагонамеренными (см. слово Шпион), в большей части случаев бывает прямым следствием и указанием неполноты умственного развития Смешон поэтому в глазах всякого истинно мыслящего человека укор в бесталантливости там, где была бы жалкая посредственность законодательницей и где самая талантливость являлась бы чем-то враждебным духу тамошних общественных учреждений!.. Не странно ли там искать ума, усовершенствований и изобретений, где всякое обнаружение разумности, всякое нововведение было бы чем-то противузаконным, безнравственным… где однообразие, монотонность, безмыслие и бессмыслие — закон общественной жизни… как это и есть в Турции или Китае!.. …Для общества, не привыкшего к рассудительности и разумности, слова мудреца будут словесами безумия!.. Невольник никогда не может быть красноречивым. …Как война родит великих полководцев, так время народных волнений производит великих ораторов. Разительные примеры представляет в этом отношении Франция.

Образование даёт возможность задавать вопросы. Даёт право сомневаться. И быть независимым.

... Это неотъемлемое право человека — считать священным то, что ему заблагорассудится. Если вы хотите наделять земные объекты сверхъестественными свойствами, то пожалуйста... Но лично я не считаю, что это даёт вам право указывать другим, что считать священным, и говорить мне, какие исторические фигуры мне можно или нельзя высмеивать... Это не даёт вам право говорить мне, кого мне можно или нельзя критиковать и какие слова при этом можно или нельзя использовать. Так как если история научила нас хоть чему-то, то это вот что: если много людей считают человека, предмет или инстанцию священной, то для них они по определению вне критики. Но, к сожалению, как только человек оказывается вне критики, это неразрывно ведёт к коррупции.

В Конституции России все о правах свободах человека и гражданина, жаль не сказано ничего о правах и свободах государства, согласно каких общепризнанных принципов последние действуют и могут ли нарушать права и свободы других лиц.

Мы понимаем силу света, когда видим тьму. Мы понимаем важность наших голосов, когда нас заставляют молчать. Мы верим в силу и могущество наших слов.

— Что теперь главное, когда все это запрещено?

— Не нарушать?

— Не попадаться, пока не попадаться, отсидеться, а потом они устанут бороться сами, и всё пойдёт по-старому.

Если бы ты молчал, то и остался бы философом.

Молчание может быть самой чудовищной ложью.

Ты свои доводы засунь поглубже в жопу.

Вот тебе свобода слова. Вот тебе демократия:

Говори что хочешь. Но только дома. И только шепотом.

Между молчанием и тактом не обязательно стоит знак равенства.