Евгений Янович Сатановский

Все, что я говорю и пишу — это моя личная позиция. Более того, все, что говорит любой человек в этом мире (у меня не один знакомый президент или премьер) — это их личная позиция. Даже если они думают, что это позиция государства. Эта позиция излагается ими в меру их ума или тупости, корректности или самовлюбленной напыщенности. Другое дело, что мало кто в этом признается. Многим хочется за кого-то спрятаться.

Другие цитаты по теме

Господи Иисусе, да сколько я видел детишек, одевающихся точь-в-точь одинаково и при этом заявляющих, что это они для того, чтобы «отличаться», «не быть, как все».

Толпа — это когда люди похожи друг на друга в низменном. А когда они совпадают в высоких душевных порывах — реакции у них, может быть, и схожи, только при этом индивидуальность расцветает, а не нивелируется.

— Все изменится, когда ты встретишься со своей судьбой.

— И как я узнаю, что я ее встретил?

— Ну, это происходит не сразу. Ты почувствуешь... теплоту и комфорт. Погуляешь с ней немного, а потом скажешь: «Да, это она. Это любовь».

— Да, я согласен.

— Я тоже согласен.

— А я не согласна. Мне кажется, это происходит сразу. Как только твои глаза... И все, что потом произойдет, только докажет, что ты с самого начала сделал правильный выбор. Когда все это время тебе что-то не хватало, и теперь ты чувствуешь, что у тебя все есть.

Нашему времени стоит только услышать: «Я-де обладаю специфическим жизнеощущением», — и оно перед вами расшаркается.

Мнение о человеке, как и почти о каждом существе, зависит от того, с какого расстояния на него смотреть.

Мнение — самый дешёвый в мире товар. Спросите любого, и он подарит вам целый букет.

Очень трудно в наше время высказывать свое мнение. На него тут же начинают нападать и топтать ногами. Я знаю заранее, что очень многие с ним не согласятся. Мне приходится защищать его, прикрывать обеими руками вместо того, чтобы показать со всех сторон. Для меня же чужое оригинальное мнение — то же, что живое растение. Пишу так, как хочу. Для себя. Десять человек всегда это прочтут.

— Я вас не отпускаю.

— Отпустите.

— Вы ведь у нас незаменимый работник.

— Незаменимых у нас, как известно, нет.

— От этого психа у меня мурашки по коже, − сказала моя тетя.

— У этого психа золотое сердце, − возразил отец.

Любопытно наблюдать власть мелочей над человеческим умом: до чего важную роль играют они в образовании и развитии наших мнений о людях и вещах! Какой-нибудь пустяк, лёгкий, как воздух, способен поселить в нашей душе убеждение и так прочно его там утвердить, что даже все Эвклидовы доказательства, пущенные в ход для его опровержения, были бы бессильны его поколебать.