Проспер Мериме. Этрусская ваза

Другие цитаты по теме

Мужчина не знает, как нужно расстаться; женщина – когда нужно расстаться.

Мне кажется, большинство мужчин именно так и относятся к умственным способностям женщин: что женщины тоже умеют думать, вот только их мысли похожи на бред тяжелобольного на крайней стадии малярии.

В чем разница между мужчинами и женщинами? Женщина хочет, чтобы один мужчина удовлетворял все ее маленькие прихоти. Мужчине же нужно, чтобы все женщины удовлетворяли одну его маленькую прихоть.

У умной женщины миллионы естественных врагов: все глупые мужчины.

Замужних женщин надо награждать медалью „За победу“, женатых мужчин — медалью „За мужество“, а холостых — медалью „За оборону“.

Не было в мире сильнее Самсона, мудрее Соломона, правдивее Давида, но всех троих совратила женщина.

Не странно ли, что женщины соперничают из-за мужчин, которые им даже не нужны?

— Что бы вы сделали, если бы были мужчиной?

— Прежде всего, я отняла бы – извините, отнял бы – лом у женщины, что колет лед возле нашего дома, и больше никогда не подпустила бы ее к этому орудию производства. Как и к другим столь же «изящным» операциям. В этот же день я провозгласила бы долгожданное неравноправие между мужчинами и женщинами, окончательно закрепив за первыми право посвящать женщинам жизнь, а за вторыми – право благосклонно этим пользоваться.

— Скажи мне с точки зрения девушки, что ты хочешь от мужчины?

— Думаю, мне нужен красивый, надёжный, заботливый, который говорил бы «будь здорова», когда я чихаю и любил бы то же, что и я, но не совсем... И просто любил бы меня.

— Длинный список...

— Я слегка его укоротила.

— И что осталось?

— Чтобы он говорил «будь здорова», когда я чихаю. Мне это нравится.

Губительно человеку пишущему думать односторонне. Нельзя быть просто женщиной или просто мужчиной по складу мысли: нужно быть женственно-мужественным или же мужественно-женственным. Губительно женщине писать с обидой, затевать любую, даже справедливую, защиту, о чем бы то ни было говорить, сознавая свою принадлежность к женскому полу. И это не пустые слова. Все, написанное с внутренней несвободой, обречено на смерть. Оно бесплодно. Блестящее и действенное, мощное и совершенное, как может казаться день или два, оно завянет — придет ночь, не прорастая в людских умах. Какой-то союз мужчины и женщины должен сложиться в сознании, прежде чем произведение будет закончено. Противоположностям нужно пожениться. Сознание должно быть ненарушаемой гладью, чтобы чувствовалось: художник сообщает целиком свой опыт.