Семён Слепаков — Про лето

Другие цитаты по теме

— Грег, ну как лето?

— Лето? Откуда вообще это слово? От слова «лететь»?

— Ах, милая Глэдис, все пути ведут к одному.

— К чему же?

— К разочарованию.

У всех нас есть свои герои. И когда мы в них разочаровываемся, внутри что-то умирает...

Я не сошёлся во мнении с тем, кто видит и чувствует то же, что и я... Каждому знакомо... такое чувство печали.

Сложно разочароваться, если не очаровывался.

Если добрые люди, руководствуясь своей мудростью, сочтут нужным держать меня на заднем плане — ну что ж, значит, так надо. Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.

Чем холоднее и беспросветнее темнота снаружи, тем уютнее кажется тёплый мягкий свет в квартире. И если лето — это время убегать из дома навстречу несбыточным мечтам подростковой души, то поздняя осень — время возвращаться.

— Иногда очень трудно допустить, какой разочаровывающей бывает жизнь. Но это так и с этим приходится мириться. Со временем, уповая на веру и не переставая трудиться, наступает пора... когда разочарование перестаёт причинять боль и жить становится легче. Гораздо легче. Что, кстати, тоже является своего рода разочарованием.

Нередко при переезде из сельской местности в город человеку приходится испытывать разновидность разочарования, описываемую как феномен «маленькой лягушки в большом пруду». В качестве наглядного примера можно привести ситуацию, когда молодой человек является лучшим учеником в своей школе, выигрывает все призы, получает все награды, и у него складывается очень высокое мнение о собственной персоне. Он находит покровителя, согласного оплатить ему обучение в университете, заявляется в первый день на занятия — и обнаруживает, что все присутствующие тоже получали в своих школах высшие награды.

Или, например, молодую женщину провозглашают королевой окружной ярмарки. Она отправляется в город в надежде конвертировать свою внешность в богатство — и обнаруживает, что все лавки полны королев окружных ярмарок.

Интересный факт: прежде чем начать строить ракеты для нацистов, идеалист Вернер фон Браун мечтал о полётах в космос. Он им грезил. Знаешь, что он сказал, когда первые две ракеты Фау-2 упали на Лондон? «Ракета показала себя безупречно. Но упала не на ту планету...»