Хавьер Серкас. В чреве кита

Далекие от академической жизни люди предполагают, что в каждом преподавателе литературы скрывается страстный поклонник литературы, но любой искушенный человек способен развеять это заблуждение. Редко когда страсть способна устоять перед профессиональным подходом, и литература в этом смысле не является исключением, особенно если иметь в виду, что каждый преподаватель со временем все меньше и меньше занимается самими книгами, а все больше их анализом, самостоятельным или чужим.

Другие цитаты по теме

…позволить говорить нашему собеседнику — это, бесспорно, один из самых эффективных и быстрых способов заслужить его одобрение, но самый эффективный и быстрый способ — польстить ему.

…мы все идем по жизни в одиночку, (…) никого существование других людей особо не интересует и, скорее, представляется лишь досадной помехой, которую следует преодолеть…

…рассказ о чьей-то жизни или об эпизоде чьей-то жизни никогда не должен содержать никаких уроков, хотя в ряде случаев многому можно было бы поучиться…

…ничто не может сравниться с самозабвенным восторгом первого раза.

Моя профессия — литература; а в этой профессии трудностей для женщин меньше, чем во всех других, не считая только театра, — я имею в виду специфически женские трудности.

…самое страшное во лжи не то, что человек может в нее поверить, а то, что произнесенные слова навязывают говорящему более жесткую необходимость придерживаться их, нежели правда.

…наша свобода всегда ограничена тем, чего от нас ждут окружающие — а человек почти всегда предстает не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким они его видят…

…не знаю, как прежде, наверняка было иначе, но сейчас — если ты видел один город, значит, ты видел их все.

…хорошо не лгать, но иногда лучше не говорить правду без необходимости лгать.

…Всегда значительно проще прибегнуть к чужим словам, чем найти свои…