Юрий Норштейн

Чем сильнее ты забудешь о себе любимом, тем неожиданнее результат. Почему сегодня такое отвратительное, омерзительное искусство? Потому что все очень себя любят. И все себе так нравятся! Особенно эстрада — эти просто сумасшедшие.

Другие цитаты по теме

Я не доверяю людям, которые не любят себя. Существует африканская пословица, которая гласит: «Будьте осторожны, когда голый человек предлагает вам рубашку».

... до чего же легко сломать жизнь, уничтожить человека. Жизни, непрочные, как ткань, могут быть бездумно распороты в одночасье из-за банального самолюбия.

Человек, влюбленный в самого себя, не оставляет места влюбленности для другого.

Мы постепенно приучаем сознание к тому, что только эффектные ситуации, супердействия могут называться подлинными, а вовсе не те прозаические дела, которые только действительно и могут уменьшать страх перед жизнью и ее реальными потрясениями. Нуждаясь в эффектах, мы устраняем из сознания сам интерес к простоте… Мы разучились удивляться каждому дню, поэтому снова и снова требуем все более острые блюда.

Искусство занимается исследованием человека, таинств его души, его поступков, его взаимоотношений с миром.

Унижают себя на словах только тогда, когда, в сущности, вполне уверены в своей высоте.

Человек, который любит себя, всегда знает себе цену. Человек, убежденный в своей бесценности — эгоист.

Я восхищался собственной натурой, а ведь всем известно, что это большое счастье, хотя для взаимного успокоения мы иногда делаем вид, будто осуждаем такого рода чувство, называя его самовлюбленностью.

Мы молоды, пока живем в «одном формате» с нашими детьми. Пока те, кому 25-35 любят нас за то, что мы клевые, а не потому, что мы родители. Пока их любовь к нам свободна от снисходительности и терпения медсестры или сиделки.

Я всегда говорю: задача должна быть на грани невыполнения. Тогда ты невольно тянешь весь свой состав, организм — умственный, физический — за ту черту, которую ты не можешь прагматически обозначить, которую ты можешь только чувствовать как творческий человек.