Чернобыль (Chernobyl) (2019)

Другие цитаты по теме

— Вы знаете, кто такой Василий Игнатенко?

— Нет.

— Он был пожарным, умер через две недели после взрыва. Я встречалась с его вдовой, она родила ребенка. Девочку, которая прожила всего четыре часа. Врачи сказала, умерла бы мать, если бы не была беременна. Ребенок впитал всю радиацию. Ее ребенок. Мы живем в стране, где дети должны умирать, чтобы спасти своих матерей. К черту ваши договоренности, к черту наши жизни — кто-то должен сказать правду.

Когда-то я боялся цены правды, теперь же я спрашиваю лишь: какова цена лжи?

— Акимов нажимает АЗ-5. Извлечённые стержни управления возвращаются в реактор. Стержни — из борной стали, что сокращает реактивность. Но наконечники... Наконечники сделаны из графита, а он ее ускоряет.

— Почему?

— Почему? По той же причине, почему вокруг наших реакторов нет колпаков как на западе. Почему мы не используем нормальное обогащение топливо. По той причине, почему мы — единственная нация, которая строит водографитовые реакторы с позитивным пустотным коэффициентом. Так дешевле.

— Ты когда-нибудь общался с шахтерами?

— Нет.

— Мой тебе совет: скажи правду. Они работают в темноте, поэтому видят все.

Быть учёным — значит, быть наивным. Мы так упёрлись в поиски правды, что не думаем как мало людей хочет, чтобы мы ее нашли. Но она всегда там, видим мы её или нет. Выбираем или нет. Правде плевать на наши нужды и желания. Ей плевать на наши правительства, идеологии, религии. Она будет ждать. Всё время.

Какова цена лжи? Дело не в том, что мы путаем ее с правдой. Самое опасное то, что, если долго слушать ложь, совсем забудешь, как выглядит правда.

В правде нет позора, а есть одна лишь свобода. Каждая история имеет право когда-нибудь быть рассказанной.

Что такое правда? Если ты не знаешь даже самого себя, ты не сможешь ответить. А если ты ошибешься с ответом, то эта ошибка обернется против тебя.

.. прибегая ко лжи только ради того, чтобы утешить его, я понял, что говорю правду.

В каждом из нас есть темная сторона. Некоторые из нас решили принять это, у некоторых не было выбора, остальные же предпочли борьбу. В конце концов, это также естественно, как и дышать. В какой-то момент каждый из нас сталкивается лицом к лицу с правдой — с самим собой.