Человек никогда не является ни существом сугубо коллективным, ни существом сугубо индивидуальным.
Дело не в том, есть у человека гордость или нет. Главное, где эта гордость.
Человек никогда не является ни существом сугубо коллективным, ни существом сугубо индивидуальным.
Я жизнь прожил вполне спокойно, вкрадчиво,
Я смог себя от боли уберечь.
И поздно понял, — зря я поворачивал,
Боясь того, что можешь ты навлечь.
И за всю жизнь, не овладев наукою
Быть битым просто из-за ерунды,
Я устремляюсь на твое мяуканье,
Сулящее все прелести беды.
Человек обладает своими благами в воображении и своими бедствиями в действительности.
Чем это так отвратительно внутреннее наше устройство? Разве не одной оно природы, с глянцевой юной кожей?… Что же бесчеловечного в уподоблении нашего тела розе, которая одинаково прекрасна как снаружи, так и изнутри? Представляете, если бы люди могли вывернуть свои тела и души наизнанку – грациозно, словно переворачивая лепесток розы, – и подставить их сиянию солнца и дыханию майского ветерка.
Люди бежали бы друг от друга, если бы всегда видели друг друга совершенно открыто.
(Люди бы бежали друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности.)
Люди, которые что-то скрывают, рассказывают о деталях, но избегают говорить о самом главном.
В реальности мир состоит из тысяч и тысяч групп человек по пятьсот,
и жизнь людей в этих группах уходит на то,
чтобы натыкаться друг на друга,
пытаться избежать друг друга
или случайно обнаруживать друг друга в одном и том же кафе в Ванкувере.
Но подводит нас натура,
Человеческая суть -
Мы живем с упорством тура
Хоть кого-то, но боднуть.