Пинхас Полонский

... обратной стороной любви является вмешательство — ведь когда я люблю кого‑то, я стремлюсь повлиять на него и изменить его. Когда же человек, прежде всего, прикладывает усилия к улучшению своего собственного дома, это имеет гораздо больше шансов на успех, чем попытки влезать в дом соседа с предложениями об усовершенствовании его быта. В своем доме я, по крайней мере, знаю свои потребности и понимаю ограничения, и остается лишь вопрос, насколько я смогу добиться того, чтобы обстановка в доме соответствовала этим потребностям. Но если я, исходя из принципа равной любви ко всем, буду стремиться переустраивать по своим, даже самым лучшим вкусам, не свой дом, а дом соседа — то, боюсь, это не приведет к добру. Народы отличаются один от другого, прежде всего, не языком или местом проживания, а — и это главное! — своими вкусами и потребностями, т. е. своей ментальностью, тем, что называют национальной душой.

Другие цитаты по теме

Клевинджер отправился на тот свет. И это событие мрачно высветило роковую порочность его мировоззрения.

... давным давно он договорился сам с собой по чётным дням придерживаться постулата сотворенной Вселенной, по нечётным считать её никем-не-созданной-и-вечной, вроде как заглатывающей свой собственный хвост, — две эти парадоксальные гипотезы удачным образом избегали парадоксов друг друга. А каждый високосный год двадцать девятого февраля предаваться безудержному солипсистическому разврату.

Я знаю, чувствую — мир гораздо гораздо удивительней и глубже, чем кажется на первый взгляд, и все так называемые “проблемы общества” ничто по сравнению со всем прекрасным миром.

Стиль жизни манипулятора базируется на четырёх китах: ложь, неосознанность, контроль и цинизм. Стиль жизни актуализатора — это честность, осознанность, свобода и доверие.

Скажу больше, роли порой формируют мировоззрение.

Перечитай, пересмотри

И убедись, что город внутри.

Забытый город, съехавших крыш

И взорванных стен!

Пересмотри, перечитай

И убедись, что вышел за край,

За рубежи отчётных границ

И сверстанных схем!

Вера человека в самого себя, именно в свою человечность и в свою свободу, способна делать людской род более ответственным за свою судьбу.

Мир есть мир. Его не изменишь. Изменяемо лишь наше отношение к происходящему.

В миру легко следовать мирским суждениям,

А в уединении — своим собственным.

Но истинно велик тот, кто в самой гуще толпы

С незамутнённым спокойствием

Хранит ту же независимость, что и в уединении.