Не столько смерть сама страшна,
не так, быть может,
предстоящее своё исчезновение,
как в этом мире не оставить
по себе следа
и скорое здесь полное забвение.
Не столько смерть сама страшна,
не так, быть может,
предстоящее своё исчезновение,
как в этом мире не оставить
по себе следа
и скорое здесь полное забвение.
Иль не затем и испытания те,
коими угодно
удостаивать судьбе
всех нас на жизненном пути, –
чтоб мы могли в итоге
выяснить всю правду о себе?
***
Храм не только дом молитвы,
место встречи ли Святого Божества
и человека – Его сына, –
в каждом храме словно целый необъятный мир,
распавшийся на части,
снова собран воедино!
***
Плоды достойные духовного стяжанья и труда,
в отличие от всех других,
тем и значительны и кажутся поистине бесценны,
что остаются продолжительные годы,
впрочем, так же, как во все последующие века,
они всё столь же актуальны и нетленны!
***
Наверняка едва ли
всей душой уверовать
в неведомое людям Божество
возможно было б им, тем более
познать Его хоть сколько,
пребывая вне Его.
Любое знание,
чтоб пользуемым, подтверждённым быть,
должно иметь своих носителей;
любое стоящее дело
так же требует ещё
его достойных исполнителей.
***
Кто, и рождён на белый свет,
как жалкий крот,
предпочитает жить невежества во тьме,
одно из двух, тот или слеп ещё
младенческой душой,
иль повреждён в своём уме.
***
Там, где правда не волнует никого,
там ложь любая,
буде за уши притянута,
одобрение её получит всё же
и толпа опять
окажется обманута.
***
Чтобы хоть сколько-нибудь к лучшему
реально попытаться
изменить себя, – похоже,
для дела важного сего
годится всяческое место
и любое время тоже.
Привыкший взглядом
по поверхности скользить,
в силу означенного недостатка явного,
бывает в жизни неспособен
отличить, отсеять
всё второстепенное от главного.
***
И несмотря даже на то,
что от рожденья
в мире внешнем мы как будто бы живём,
однако ж всё происходящее вокруг
переживаем
в мире внутреннем своём.
***
Как мы к желаньям и эмоциям
своим ни относись,
а всё-таки, в буквальном смысле,
они-то именно есть то,
что от движенья к главной цели
отвлекает наши мысли.
***
Кто скажет, сколько
в глыбе каменной – песка,
перегноилось тонн листвы в сыром овраге?..
Кто знает, разве кроме облаков самих,
сколько в себе они содержат
капель влаги!
Не расточай без нужды слов,
чтобы невежей или неучем
невольно не прослыть…
Лишь тот, кто не умеет слушать,
оттого предпочитает
большей частью говорить.
***
Пожалуй что,
нам ни в каких своих мечтах и планах
смысла нету
слишком уже забегать вперёд. –
Своя ведь очередь всему:
вчера – упавшее зерно,
цветок пленительный – сегодня...
после – плод!
***
Всё ж ощущение
известного непостоянства жизни
тем уж ценно, без сомнения,
что посреди инертной будничной рутины
побуждает нас
к подвижности мышления.
***
Иного слова, из числа тех –
при себе благоразумно
до поры прибережённых,
по силе, весу своему,
не превзойдут ни два, ни пять,
ни даже сто произнесённых!
Чтобы дано было мечте осуществиться,
Свершиться ль замыслу заветному, – удвой,
Не пожалев, свои усилья и утрой,
Чтоб помешать уж не могло ничто им удесятериться;
А если вкралось ненароком – то сторицей
Одно сомнение немедленно покрой,
Как устилается обильно дол земной –
Листвы осенней под ногами златотканой плащаницей...
***
Когда бессмертье человека
под Луною и возможно
(а ведь это не фантазия и не базарный слух!),
то всё же, видимо, не ранее,
чем ото сна тяжёлого воспрянет
и воскреснет к жизни вечной его дух!
***
Сколько природа бы сама
за все минувшие столетья на Земле
ни исхитрилась сотворить,
ничуть не менее того, однако,
также человеку
ещё сделать предстоит и совершить!
***
Пространство – то же,
что питающее творческое лоно
(в чём, на деле, ничего
нет странного) для всякой мысли,
обстоятельно продуманной
и посланной в него.