Танцующая Тень

Другие цитаты по теме

Бык [вол] не знает, что такое родиться человеком, и когда счастлив он, счастлив отнюдь не поэтому.

Когда я стану другим, оглянусь на мгновенье,

Только, чтобы понять, кем я был и кем стал.

По дороге домой, я все время в дороге

И дорога мой дом, земля транзитный вокзал.

Небо будем трогать руками,

Сердце мое полно тобой, великолепная!

Я тебе скажу между нами,

Время летит, ну и пусть, я люблю тебя, жизнь!

Солнце вышло в зенит, тени спрятались в щели,

Тайна стала другой, открылся новый портал.

А я живу на земле и реальность мгновений

Меня уносит к Тебе, рек жизни тысячный вал.

Белая ночь, солнечный день,

Счастливые люди живут на земле.

Они видят закат, они видят рассвет,

Они могут смеяться и плакать во сне.

Они могут дышать, слышать пение птиц,

Восхищаясь, теряться в хороводе зарниц,

Падать и подниматься, вдохновляя людей.

Великие люди живут на земле.

Прошу не путать тех, кто в кэше, и тех, кто счастлив. Чем больше денег, тем больше проблем.

Для начала ты должна испытать сильную боль, чтобы сердце поняло, что есть настоящее счастье.

Полное счастье, даже в воспоминаниях, дается нам редко...

В поисках счастья не мешает время от времени делать паузу и просто быть счастливым.

(Время от времени хорошо сделать паузу в своём стремлении к счастью и просто быть счастливым.)

Никто человека счастливым не сделает. Счастье рождается у нас внутри: сначала мы его испытываем, а потом делимся этим переживанием с другими людьми. С любовью о них заботимся, даем то, в чем они нуждаются. И в ответ наше счастье нам возвращают приумноженным. Конечно, родителям радостно оттого, что у них есть ребенок. Но счастье вовсе не он маме с папой дарит, это родители его счастливым делают. В отношениях «родители — дети» родители всегда ведущие. Они играют первую скрипку, они передают свое мироощущение детям.

Ни вы, ни я не рождены для счастья. Мы из числа тех, кого природа создает лишь для того, чтобы все недолгое время, отпущенное им на земле, беспрестанно перебрасывать их от злоключения к злоключению.

Многие помнят евангельскую притчу о человеке, у которого удался необычайно богатый урожай. Он и до того, по-видимому, жил неплохо, но на этот раз, ввиду особого изобилия урожая, стал рассуждать, что ему делать с таким богатством. И решил – ни больше, ни меньше – как сломать свои старые житницы, построить новые и после этого зажить, как следует. Ешь, мол, пей, веселись, душа моя, всего у тебя полно [1]!

Очень красноречиво сказано! Действительно, о чем только и мечтает человек в течение всей истории? О том, как бы достичь такого научно-технического прогресса, когда можно будет ничего не делать, а только есть, пить и веселиться. Счастье тогда, кажется, будет достигнуто. Но чем завершаются эти вечные мечты богача?

С ним происходит то, о чем он (а мы?) не думал и думать не хотел. Бог произносит суд о нем: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12. 19). Не просто сказано: ты умрешь (и это было бы страшно), но – возьмут (по церковно-славянски сильнее: истяжут) душу твою. И дело даже не в том кратком промежутке времени (в сию ночь), который отделил мысли и мечты богача от момента, когда его душу истягнули из тела. Этот момент для каждого из нас может измеряться разным промежутком времени: часами, днями, месяцами, годами. Но в любом случае все они – миг. Ведь каждый из нас прекрасно осознает, что его предшествующая жизнь прошла как сон — неважно, сколько ему сейчас лет – 20, 50, 70... Время – это какая-то удивительная, странная вещь: кажется, и есть оно – и в то же время нет его. Недаром еще древние греческие мудрецы говорили: прошедшего не существует, поскольку оно уже прошло, настоящего нет, так как это неуловимый момент, будущего – поскольку оно еще не пришло. А что же есть, что наступит для нас за мигом земной жизни?

Увы, приговор евангельскому богачу: истяжут душу твою, – произносится над всеми теми, кто весь смысл своей жизни видит лишь в том, чтобы есть, пить и веселиться.

Став полноправным хозяином школы, Януш долгое время просто жил там, разбирал бумаги, проводил опись, предавался воспоминаниям. Он был счастлив простым счастьем интроверта и мечтателя.