Может быть, если хочешь остаться личностью посреди кишащих толп, следует впасть в гротеск.
Там, где маленький человек терпит поражение, великие мира сего торжествуют.
Может быть, если хочешь остаться личностью посреди кишащих толп, следует впасть в гротеск.
Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
Когда вам очень нужна помощь, чем меньше вокруг вас людей, тем лучше — так больше шансов эту помощь получить. Когда вы оказываетесь в трудной ситуации посреди толпы, то вряд ли кто-то вызволит вас, поскольку каждый будет считать, что этим, по-видимому, займутся другие.
Толпа — это когда люди похожи друг на друга в низменном. А когда они совпадают в высоких душевных порывах — реакции у них, может быть, и схожи, только при этом индивидуальность расцветает, а не нивелируется.
Люди — это стадные животные в силу необходимости. Они ими стали еще в пещерные времена, когда — безволосые, слабые и беззащитные, чьим оружием была лишь хитрость, — выжили благодаря тому, что объединились в группы; они поняли: защита — в многочисленности. Это понимание вошло в плоть и кровь, именно оно неосознанно управляет толпой. В течение несчитанных, неисчислимых тысячелетий выход из стаи, противопоставление ей себя означало смерть для того, кто решался на такой шаг. Противостояние толпе требует не просто личного мужества, оно требует преодоления извечного инстинкта.
Я — точка. Я есть, и меня нет, я начало и конец, я самодостаточна и полностью зависима от мира. Только точка может быть всем одновременно, и только точка способна добраться до себя Настоящей.