Удаление от общества необходимо.
— Общение приносит целительный эффект. Если оставаться в одиночестве, усиливается чувство отчуждения.
— Значит, если кто-то хочет побыть один, то он болен?
Удаление от общества необходимо.
— Общение приносит целительный эффект. Если оставаться в одиночестве, усиливается чувство отчуждения.
— Значит, если кто-то хочет побыть один, то он болен?
В детстве, если я чувствовал себя маленьким и одиноким, я смотрел на звёзды. Гадал, есть ли где-то там жизнь. Оказывается, я смотрел не туда.
Органы чувств — обоняние и осязание, зрение и слух — молчали, единственное, что я чувствовал, так это пустоту. Опустошённость. Одиночество. Я знал: всё кончено, никто больше меня не побеспокоит, не подойдёт ко мне, не возьмёт за руку. Всё прошло. Никому я не нужен, никто не потащит меня со слезами куда-то. Всё кончилось внезапно, как проходит вдруг озноб, как нежданно рассеивается туман.
Всё кончено.
Каждая былинка радуется и веселится этим утром, а ему, князю, радости и веселья нет и больше не будет. Какое счастье пойдет к тому, кто остался на свете один?
В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди — и только люди замыкаются в одиночестве.
Одинокий он уходит, одинокий приходит, а потому зовется «в одиночестве живущим». Ценнее же человека, в одиночестве живущего, в мире ничего нет.
Ей казалось, что внутри гудит ветер. Теперь она была одна. Одинокая. Одиночка. Брошенная, оставленная. Рия крутила все эти слова в голове, примеряя их к себе. Тяжелая штука осознанность. Как же нелегко, когда что-то кончается. Она так не привыкла, она так не умеет. Ее совсем не научили, что что-то заканчивается. Ведь в любящей семье мама никогда не говорила, что карандаши закончатся, потому что можно купить новые. И мультики никогда не заканчивались, и конфеты, и мамины объятья. А любовь вдруг взяла и закончилась. Оборвалась, как переженная свечею нить.