Джон Голсуорси. Сага о Форсайтах

До чего непонятная книга — человеческое лицо! Целые страницы заполнены какими-то личными мыслями, интересами, планами, фантазиями, страстями, надеждами и страхами. И вдруг бац! Налетает смерть и смахивает человека, как муху со стены, и никто не узнает, как работал этот маленький скрытый механизм, для чего он был создан, чему служил. Никто не скажет, хорош или плох был этот механизм.

6.00

Другие цитаты по теме

Просто удовольствие угощать дорогим вином молодую женщину, которая так хороша собой, так умеет одеться, так прекрасно держится, в которой столько благородства — просто удовольствие беседовать с ней.

К пятидесяти годам у меня было лицо человека, который может умереть с минуты на минуту. Я умер в девяносто шесть, после долгой агонии.

Чувства гибнут, когда швыряешься ими на ветер.

Когда не хочешь видеть, можно и не видеть.

Обладают чудотворным умением прожить, не имея прожиточного минимума.

Брак без приличной возможности его расторжения — это одна из форм рабовладения. Человек не должен быть собственностью человека.

У смерти тысяча лиц

На любом континенте земли.

Перед нею падают ниц

И нищие, и короли.

Он не терпел женщин, которые выставляют напоказ глаза и плечи и болтают без умолку; или суровых женщин, которые всеми командуют и делают вид, что все знают. Он поддавался только на одно женское свойство — обаяние, и чем спокойнее оно было, тем больше он ценил его.

Люди, которые не живут – прекрасно сохраняются.

— Не слишком ли уединённо?

— Нет, — сказала она, чертя по земле зонтиком, — У человека всегда есть спутник — его тень.