Фридрих Шиллер

Другие цитаты по теме

Я был готов отдать свою жизнь целиком, но не способен был разменивать ее на мелочи.

— Я надену тебе на шею мангалсутру и сделаю тебя своей женой. Девушка, которая выходит замуж становится не содержанкой, а женой!

— Вы считаете, что мангалсутры для этого достаточно? Здесь не Америка, где за несколько долларов вы можете переспать с любой женщиной. Мы — индианки, для нас деньги не имеют значение.

— Я не собираюсь ложиться с тобой в постель... или ты соглашаешься или...

— Я не игрушка, которую можно купить, а потом выбросить! Вы, кажется, считаете меня девушкой по вызову?! У меня есть достоинство и я привыкла себя уважать

— Успокойся, зачем так волноваться?

— В трудные времена мы продавали всё, что у нас было и даже мангалсутру, но у женщин в этой стране есть честь и они ей не торгуют, понятно?

Я считаю, определенная степень нарциссизма нужна: это формирует чувство собственного достоинства. Называйте как хотите: эго, тщеславием, — но человеку эти качества необходимы, чтобы двигаться вперед. Важно знать себе цену и иметь стойкие убеждения.

Чем сильнее чувство собственного достоинства, тем, я заметил, скромнее человек.

Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон... Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развёртывает перед нами разнообразную панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит нас в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта... Всё то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас... Лишь в театре великие мастера мира сего слышат нечто редкое или, даже прямо для них, невозможное — Правду, и видят то, чего не видят кругом себя никогда, или встречают очень редко — Человека...

Если вы собираетесь проиграть, проигрывайте с достоинством.

Я прихожу к каждому в том обличье, которого он заслуживает. Ведь именно момент смерти и становится чаще всего отображением сути краткого земного существования ваших физических оболочек. Крайне редко человек способен принять смерть достойно, если жизнь его была подобна прозябанию жалкой, пресмыкающейся твари.

Не так важно, как тебя ударили, — важно, как ты встал и ответил.

Будет ли когда такое время, когда все люди станут жить достойно? Честно чтоб! Не для других честно, не для видимости, а для самого себя? И чтоб высший судья, главный прокурор для каждого был бы он сам?

Прячьте же свой срам и злые страсти

Под рубахой королевской власти,

Но страшитесь голоса певца!

Сквозь камзолы, сквозь стальные латы

Всё равно! — пробьёт, пронзит стрела расплаты

Хладные сердца!