Тверже тот, кто побеждает желания, а не воинов.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.
Тверже тот, кто побеждает желания, а не воинов.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.
Для того чтобы испытывать страх, человек должен испытывать некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служит то, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никто не размышляет.
Лучший результат, который может выбрать для себя человек, — добиваться самого высокого результата, на который способен.
Люди ведь преследуют свое собственное благо и уверены, что это и надо делать. Исходя из такого убеждения и пришли к выводу, что эти, занятые своим благом люди, рассудительные, хотя собственное благо, вероятно, не может существовать независимо от хозяйства и устройства государства.
Природа дала человеку в руки оружие — умственную и нравственную силу, а ими вполне можно пользоваться в обратную сторону. Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых позывах.
Благодаря одному только знанию того, что добродетельно и прекрасно, мы ничуть не способнее к осуществлению того же и в поступках.
Мудрец не стремится к удовольствию, он стремится к отсутствию страданий.
(Разумный человек гонится за тем, что избавляет его от страданий, а не за тем, что приятно.)