Медлительность и лень поженились, и у них родилась бедность.
Лень плетется так медленно, что бедность быстро нагоняет ее.
(Лень двигается так медленно, что её довольно быстро догоняет бедность.)
Медлительность и лень поженились, и у них родилась бедность.
Лень плетется так медленно, что бедность быстро нагоняет ее.
(Лень двигается так медленно, что её довольно быстро догоняет бедность.)
Почему заборы в России покосившиеся? Это не бедность – прибить ровно планочку. Это не бедность – это абсолютная лень, чудовищная глубокая лень не заниматься своей жизнью. Отдать власть кому-то, пускай они там решают, как мы будем жить, только чтобы мы сами ничем не занимались.
— Твой друг, который так щедро угощает нас, очень богат? — спросила Сократа Аспасия.
— Критон? У него есть земля, скот — овцы, козы и коровы, — а еще обширные виноградники. Он весьма состоятельный человек.
— Поэтому ты выбрал его себе в друзья?
— Стыдно задавать такие вопросы человеку бедному.
— Ты беден?
— У меня нет доходного дома, мастерских, скота и виноградников, — ответил Сократ, — но у меня много друзей, среди них есть и богатые, как Критон, но славятся они прежде всего тем, что они умные и добрые люди, чем в первую очередь и дороги мне.
У многих стран ни шиша не было. А во многих и жить было невозможно. Там было слишком мало места и слишком много народу. Жители распродали все, что можно было продать, жрать им было нечего, и все равно люди там беспрестанно спаривались. Спаривание – это способ делать детей.
Счастлив тот человек, который продолжает начатое, которому преемственно передано дело: он рано приучается к нему, он не тратит полжизни на выбор, он сосредоточивается, ограничивается для того, чтоб не расплыться, — и производит. Мы чаще всего начинаем вновь, мы от отцов своих наследуем только движимое и недвижимое имение, да и то плохо храним; оттого по большей части мы ничего не хотим делать, а если хотим, то выходим на необозримую степь: иди, куда хочешь, во все стороны — воля вольная, только никуда не дойдешь; это наше многостороннее бездействие, наша деятельная лень.
Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле – и быть голодным. Он может посвятить себя учению – и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.
Я буду великой звездой. Я хочу, чтобы у меня было всё, что есть у знаменитых звезд, и готова работать очень упорно. Я не собираюсь больше оставаться бедной.