Кристер Чильман. Милейший принц

На честности далеко не уедешь. Обман и хитрость вернее приведут человека к обеспеченной и беззаботной жизни, чем повиновение закону и прилежный труд. Ибо хитрые, жадные и ненадежные создали этот мир таким, что повиновение закону стало самой большой глупостью, а усердие — бесполезным занятием.

Другие цитаты по теме

Человек прилежный, как муравей, навсегда останется лишь муравьем. Лишь тот, кто хитрее хитрого и ненадежнее ненадежного, ухватит жирный куш.

На откровенности далеко не уедешь, пока не научишься пользоваться ею для своих целей. Только наивный человек считает откровенность добродетелью, а наивный никогда не станет счастливым — его всегда обманут, на него всегда будут сыпаться все шишки.

Меня изменили женщины. Я в этом убежден. Каждая женщина в моей жизни была не просто женщиной, она открывала мне новый удивительный мир. Я искренне и безоговорочно любил их всех.

Никто не хочет быть самим собой, все ведут себя как полные идиоты.

Умному человеку достаточно несколько мгновений, связанных с мудрым человеком, чтобы постичь истинный закон жизни.

— Я не из тех, кому назначают день и час смерти. Я их выбираю сам.

Гордость моя была уязвлена: двадцать четыре часа я провел рядом с Томом, я его слушал, я с ним говорил и все это время был уверен, что мы с ним совершенно разные люди. А теперь мы стали похожи друг на друга, как близнецы, и только потому, что нам предстояло вместе подохнуть.

Каждая страна, как и человек, доставляет неудобства другим, одним фактом своего существования.

Мужество побеждает даже головокружение на краю пропасти; а где же человек не стоял бы на краю пропасти! Разве смотреть в себя самого — не значит смотреть в пропасть!

Я понял, в чем состоит единственный смысл дружбы — такой, как она понимается в наши дни. Дружба необходима человеку для того, чтобы у него как следует работала память. Помнить о своём прошлом, вечно хранить его в душе — таково необходимое условие, позволяющее нам сберечь цельность нашего «я». Чтобы это «я» не съёживалось, не утрачивало своей полноты, его нужно орошать воспоминаниями, как горшок с цветами, а такая поливка невозможна без постоянного общения со свидетелями прошлого, то есть с друзьями. Они — наше зеркало, наша память; от них требуется лишь одно — хотя бы время от времени протирать это зеркало, чтобы мы могли в него смотреться.