В искусстве лучше недосказать, чем сказать слишком много. А зрители будут плакать о своем.
Жизнь — это долгое привыкание к смерти.
В искусстве лучше недосказать, чем сказать слишком много. А зрители будут плакать о своем.
Собственно говоря, все в природе должно быть обычным, только тогда оно узнаваемо и трогает душу.
Хорошо, когда неприятности начинаются утром: на то, чтобы справиться с ними, имеется целый день.
Когда спать стало уже невозможно, он обратился к чтению. Оказалось, что книги, правильно подобранные, ограждали от действительности не хуже сна.
А не надо решать проблемы народа — ты же видишь, чем это обычно кончается. Реши свою. Пусть каждый решит свою, и всё у народа будет в порядке.
А кроме того (однажды сказал он), главное, чего не хватает музыке, — это тишины. Только в гармонии с тишиной и может существовать музыка. Без паузы звук неполон, как неполна речь без молчания.
— Вы знаете скульптора Джакометти? Он однажды сказал, что если бы он мог спасти из огня всего одну вещь — полотно Рембрандта или кошку, он выбрал бы кошку.
— Замечательно сказано.
— А потом он добавил, что кошку бы он потом отпустил. Он хотел сказать, что между Искусством и Жизнью, он выбирает Жизнь.
Если и стоит с чем-то бороться в этой жизни, то лишь с тем врагом, что внутри нас. Но обуздать его — вот искусство. Насколько мы в душе художники?