— Кто ты, священник?
— Я сын Христа и брат язычника.
— Ты раздвоен, как змеиный язык.
— Кто ты, священник?
— Я сын Христа и брат язычника.
— Ты раздвоен, как змеиный язык.
Я всего лишь слепец. Я бродил среди низших из мертвых, я на ощупь искал смысл и мог ошибиться.
Ролло, если бы ты знал, что уготовили тебе боги — ты бы побежал танцевать голым на площади.
— Ты веришь в это, значит, для тебя это так и есть.
— Ты вечно говоришь загадками, но смысла в них нет. Твои слова можно понимать по-разному, они не приносят утешения или знания, а только растерянность.
— Ты и твои боги ошибались. Я сам сотворил свою судьбу, сам избрал свой жизненный путь... и свою смерть. Я. Не ты и не твои «боги». Я. Это было моё решение придти и умереть сюда.
— Ты в это веришь? И для тебя это правда?
— Я не верю в то, что боги существуют. Человек сам творит свою судьбу! Не боги. Богов придумал человек, чтобы получить те ответы, которые слишком боится дать себе сам.
— Может ты и прав, Рагнар Лодброк... Я лишь пророк. Я хожу по земле и говорю с мёртвыми, пытаясь обрести истину... и возможно, я ошибаюсь.
Вот как наступит гибель богов. Три года продержится ужасная зима, а летом солнце будет чёрным. Люди утратят надежду, будут охвачены жадностью и придет война. Мидгардсорм, мировой змей, придет из океана и приведет с собой прилив, чтобы затопить мир. Фенрир, гигантский волк, разорвет невидимые оковы. Облака разверзнутся и огненный гигант Сурт пойдёт, пылая, по мосту, чтобы убить богов. Один выйдет из ворот Вальгаллы для последней битвы с огромным волком. Тор убьет змея, но умрет от его яда. Сурт предаст землю огню и тут Фенрир проглотит солнце.
В каплях летнего дождя я вижу своего Бога, но в буре я слышу Тора, и в этом моя мука.