Нана (Nana)

Другие цитаты по теме

Иногда мне кажется, это всего лишь сон. Особенно, во время метели, как в тот вечер... в такой же морозный вечер, кто-нибудь, пожалуйста, согрейте его ради меня...

Непостоянство верующих свело в могилу множество богов.

Как бы сильно или часто люди ни причиняли друг другу боль, любить кого-то всегда имеет смысл.

Можно было сто тысяч раз проходить, и всегда эскимос ловил рыбу и двух уже поймал, птицы всегда летели на юг, олени пили воду из ручья, и рога у них были все такие же красивые, а ноги такие же тоненькие, и эта индианка с голой грудью всегда ткала тот же самый ковер. Ничто не менялось. Менялся только ты сам. И не то чтобы ты сразу становился много старше. Дело не в том. Но ты менялся, и все. То на тебе было новое пальто. То ты шел в паре с кем-нибудь другим, потому что прежний твой товарищ был болен скарлатиной. А то другая учительница вместо мисс Эглетингер приводила класс в музей. Или ты утром слыхал, как отец с матерью ссорились в ванной. А может быть, ты увидел на улице лужу и по ней растеклись радужные пятна от бензина. Словом, ты уже чем-то стал не тот — я не умею как следует объяснить, чем именно. А может быть, и умею, но что-то не хочется.

Вместе с любовью всегда приходит боль. Чем глубже в ней тонешь, тем больнее.

Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор — никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно; она десять раз публично для тебя пренебрежет мнением и назовет это жертвой и, чтоб вознаградить себя за это, станет тебя мучить — а потом просто скажет, что она тебя терпеть не может. Если ты над нею не приобретешь власти, то даже ее первый поцелуй не даст тебе права на второй; она с тобою накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке, и станет себя уверять, что она несчастна, что она одного только человека и любила, то есть тебя, но что небо не хотело соединить ее с ним, потому что на нем была солдатская шинель, хотя под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное…

Если хочешь понять, испытай на себе.

— В чем смысл жизни?

— Блин, смысл жизни. Вы, батенька, философ, Юрий Александрович. Не буду отвечать на этот вопрос, потому что всё, что бы я не сказал, будет глупостью. Смысл жизни, я хочу сказать, что истина — вещь не застывшая. Она все время меняется. Она неуловима, как мыло в ванне и вот эти смыслы тоже — их все время ловишь и этим жизнь интересна. Жизнь интересна в поисках смысла. Вот.

Такое странное чувство... Я должна его страшно ненавидеть, но, встретив его, совсем не чувствую этого...

— Женщины так непостоянны.

— Я-то уж знаю. Если я говорю, что хочу куда-то, это еще не значит, что я хочу туда ехать.