Генрих Гейне

Другие цитаты по теме

Счастье возможно лишь там, где схожие люди любят друг друга.

Да, это несомненно: каждый из нас — храм. Но что заключено в пустом пространстве моего храма?

Эстер. Заир.

Она заполняет его. Она — единственная причина того, что я ещё жив. Я оглядываюсь вокруг и понимаю, почему стою сейчас в центральной нефе, почему мчался по обледенелой автостраде и томился в пробках — для того, чтобы помнить, что надо ежедневно перестраивать себя; для того, чтобы — впервые в жизни — признать: я люблю другого человека больше, чем самого себя.

Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя.

Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.

Почему все люди сразу не могут стать счастливыми? Почему все люди сразу не могут найти любовь?

Любовь облекает в плоть и кровь иллюзию, и человек, отдавая себе отчёт в том, что это иллюзия, всё же любит её больше действительности. Она делает его больше, чем он есть, и в то же время — меньше. Он перестает быть самим собою. Он уже не личность, а предмет, орудие для достижения цели, чуждой его «я».

... если любишь, то любишь всего человека, какой он есть, а не каким я хочу, чтоб он был.

Так же как и любовь, которая не всегда взаимна, ненависть обладает абсолютно таким же свойством. Нельзя просто так взять и кого-то ненавидеть. Люди тебе не персонажи из комиксов. Нет абсолютно злых людей. Нет людей, совершающих только зло. И как ни крути, не бывает людей с одинаковыми характеристиками, или таких, кто никогда не меняется.

Только дурные и пошлые натуры выигрывают от революции. Но удалась революция или потерпела поражение, люди с большим сердцем всегда будут её жертвами.

Тот, кто любит кого-то за красоту, любит ли он его? Нет, потому что из-за ветряной оспы, которая убьёт красоту, не убив человека, он его разлюбит.