Metal Gear Rising: Revengeance

— Райден, нужно ли активировать твои подавители боли?

— Нет, мне это нужно. Оставьте всё, как есть.

— Эээ... Ну, как пожелаешь... Должен сказать, я превратил в киборгов больше, чем несколько человек, но ты... Ну, твоё прошлое наиболее...

— К чему вы клоните, док? Большую часть времени вы работаете со взрослыми мужчинами — бывшими военными развитых стран. По сравнению с детьми-инвалидами из «стран третьего мира», мне не на что жаловаться. Большинство из них являются своего рода «партизанами» — вашим обычным пациентам платят за убийства. Это не должно быть для вас новостью, док.

— Возможно, но...

— Слушайте, просто помогите мне позаботиться об этих мозгах после того, как я верну их обратно. Я делаю своё дело, вы — своё.

— Да-да...

0.00

Другие цитаты по теме

— Док, чем заняты?

— Изучаю контрольный перечень перед полётом. Я нанял подрядчиков для транспортировки органов. Мы взлетаем через несколько минут.

— Вы уверены, что сами сможете пилотировать вертолёт?

— Конечно! Нужно ли напоминать тебе, Райден, что мы живём в золотой век беспилотных вертолётов? Даже пилотируемые вертолёты оснащены надёжными автопилотами. Всё очень просто! Настолько просто, что я продолжу следить за тобой и охраной «Ворлд Маршалл» прямо из кресла пилота. Должен добавить, что для крупнейшего ЧВК в мире их система безопасности довольно примитивна. Очень примитивна. Жаль лишь то, что у меня нет необходимого допуска для отключения их системы. Тем не менее, данные, которые я обнаружил, весьма полезны. Так что, пожалуйста, не стесняйся связываться со мной, когда тебе это будет нужно.

— Я признателен вам, Док.

— Ну, не каждый же день выпадает такая возможность получить столько мозг... столько данных. Всё для исследований!... И, конечно, твоей личной безопасности.

— Дерьмо! Опять...

— Вот что происходит, когда превращаешь меч в инструмент.

— Убей... или умри...

— «Не стыдись. Это всего лишь природа берёт своё». Твои идеи исчезнут здесь.

— Нет... Я сохранил одну в тебе... Как Солнце взойдёт... резня продолжится.... Я возвращаюсь в землю... Всё как и должно быть.

— Он мёртв...

— У него почти не было кибернетических улучшений.

— Был ли такой исход необходим? Основания: недостаточно.

— Полагаю, даже И. И. не знает всего.

— Похоже, не существует единственно верного ответа. В основном, человеческий конфликт исходит из противодействия идеалов и общественных норм. Я не был запрограммирован с какими-либо предрасположенностями.

— Тебе лучше самому узнать о них и выбрать.

— Райден, доложи обстановку.

— Они уничтожили мою машину. Оставшуюся часть пути я пойду пешком.

— Ты и правда хочешь это сделать?

— Послушай сюда — я уже сыт по горло всем этим. Что наша, что их кампания — и те, и другие прогибаются под законом, когда это выгодно бизнесу. Разве прикрыть подобную лавочку ради спасения невинных жизней — это не благое дело? Я сделаю это, Борис. Я должен.

— Я понимаю, что ты прошёл через это, Райден, но...

— Борис, послушай меня. В этих В. Р.-тренировках они выращивают настоящие машины для убийств. А когда их натравят на военнопленных или гражданских... Будет происходить одно зверство за другим. Мы не можем допустить появления ещё одних Джеков Потрошителей. Ты и сам видел, что они сделали с Джорджем. Я не могу предотвратить превращение этих детей в киборгов, но я смогу уберечь их от становления убийцами.

— Ну, допустим, у тебя получится. Допустим, ты вернёшь все мозги. А дальше что?

— Так сложилось, что мне удалось познакомиться с превосходным кибер-хирургом.

— Док, что ли? Но он не может...

— Тебе не изменить моё решение, Борис. Теперь это моя битва.

— А твоя семья? Что насчёт них?

— Они в Новой Зеландии. В безопасности. Роуз бы поняла, почему я это делаю.

— Хорошо, чёрт бы тебя побрал... Ты понимаешь, что у «Маршалл» контракт со всеми правоохранительными органами в этом городе? Они — закон в Денвере.

— Да, мы с ними пересекались.

— Ну, тогда... Официально «Маверик Инкорпарейтед» объявляет твои действия незаконными, а тебя — занозой в заднице...

— А неофициально?

— Я буду помогать тебе по кодеку. Мне не больше твоего нравится, что делают эти мудаки. Теперь увеличь свой уровень шифрования. И не беспокойся насчёт лагов.

— Спасибо, товарищ, спасибо!

— Ты уверен, что хочешь взять К-9000 на это задание?

— Добрый Доктор немного усовершенствовал его во время ремонта. Дистанционное управление и ограничения И. И. были сняты. Так что давай угостим его косточкой.

— Игра слов: мой экзоскелет напоминает собаку, а собаки любят кости. Забавность шутки на 2 балла.

— Молодец, Джек...

— Твоя мечта умрёт вместе с тобой.

— Может быть, и нет. Ты — гарантия того, что статус-кво сохранится ещё какое-то время. Война продолжится уже как социальный институт, как промышленность. Люди будут бороться за то, чего они сами не понимают. За идеалы, в которые не верят... Но, по крайней мере, я оставлю достойного приемника — тебя, Джек. Ты проложил себе дорогу, используя любые средства, что попадались под руку, не позволяя грёбаным законам встать у себя на пути. Если требовалось отнять несколько жизней, ты так и поступал. Глубоко внутри мы родственные души. Ты и я...

— Как неприлично, Джек! Ты немного опоздал... как обычно.

— Неплохую игрушку ты прихватил с собой, Армстронг. Но твои планы закончатся здесь.

— Идиот! Ты не мешаешь нашему плану — ты его дополняешь. Давно в Интернет заглядывал?

— Но... президент ведь спасён!..

— И всё же была пролита американская кровь.

— Пролита американцами! Да, гибель пары десятков солдат — это печально, но ещё не причина начинать полномасштабную войну!

— Это лишь искра, сынок. Предлог, которого мы так ждали. Америка жаждала этой войны годами. «Патриоты» знали, что война полезна для экономики — и четыре года спустя их наследие даёт о себе знать. Они оставили нам великие «измы»: национализм, унилатерализм, материализм — приветствуя максималистов без веры и принципов, ведущих их по жизни. «Отдай себя целиком. Нет нужды совершенствоваться, если ты уже американец — ты и так №1!» Единственная оставшаяся ценность — это ценность доллара. И мы готовы на всё ради её сохранения. Даже на войну. Особенно на войну.

— Чушь собачья!

— «Патриоты» посеяли семена — и теперь мы сами можем развивать их идеи. И простым их распространением мы не ограничимся. Все американцы — мужчины, женщины, дети — теперь мы все «Сыны Патриотов»! Нам просто нужно то, что подтолкнёт экономику к дальнейшему развитию. Эта рецессия является результатом падения старых «Патриотов».

— Хах! А как же военные расходы? Разве трата миллиардов поможет экономике?

— Ч. В. К., производители оружия... Они все работодатели, Джек. Все эти работники тратят деньги и платят налоги... Поверь мне: маленькая война может сотворить чудеса.

— И смазкой для этого механизма является кровь невинных?

— Расслабься, Джек. Это «война против терроризма»: мы не собираемся убивать гражданских. Экстремисты, бандиты, сумасшедшие... Конечно, это качается и тебя. Не хотелось бы, чтобы моему стремлению помешал лишний свидетель.

— Типичный политик... Громкие обещания, а на деле — лишь пустой трёп.

— Что?

— «Интенсивная экономика»? Какая редкостная чушь! Ты только и думаешь о рейтингах и голосах. И о том, как набить свои карманы. У тебя нет никаких принципов, как и у всех остальных! Если даже Америка и стала кучей дерьма, то ты — лишь жалкий опарыш, копошащийся в ней!

— Хорошо, давай начистоту. Ты прав лишь в одном — мне и вправду нужна столица. Хочешь знать, зачем? «У меня есть мечта»... что однажды настанет день, когда каждый человек в этой стране будет сам управлять своей судьбой. В стране истинной свободы, чёрт возьми! В стране действий, а не пустых слов! Управляемой силой, а не комитетом! Где закон меняется индивидуально, а не наоборот! Где власть и справедливость находятся там, где надо — в руках народа! Где каждый человек свободен думать и действовать! К чёрту всех этих юристов-импотентов и дерьмовых бюрократов! К чёрту эти круглосуточные интернет-срачи о знаменитостях и всяких мелочах! К чёрту СМИ и «Американскую гордость»! К чёрту всё это!.. Америка больна — она прогнила насквозь. И нет иного средства спасти её, кроме как вырвать всё с корнем! Чтобы начать с чистого листа, надо сжечь всё дотла! Чтобы из пепла могла возродиться новая Америка — великая и непокорная! Избавимся от слабых — и сильные будут вольны выбирать ту жизнь, какую они сами захотят! И тогда они вернут Америке её было величие!

— Что за чушь ты несёшь?

— А ты до сих пор и не понял. Я использую войну как бизнес. Как средство, чтобы быть избранным. И я могу закончить войну как бизнес! В моей Америке люди будут умирать и убивать за то, во что они верят! Не за деньги и нефть! Не за то, что им говорят, что правильно! Каждый человек будет сам выбирать, за что он будет сражаться! Ну, что ты об этом думаешь?

— С чего ты взял, что тебя изберут?

— Ну, я не пишу себе речей. Тебе стоит попробовать сражаться за то, во что ты веришь, Джек. Не за общество, не за страну, не за кого-то ещё.

— Может, я был не прав на счёт тебя...

— Я наконец-таки тебя убедил?! Я избавлю мир от бессмысленных войн, Джек.

— Я был не прав — ты не алчный... Ты грёбаный психопат!

— Готовя гигантский омлет, не стоит беспокоиться о каждом разбитом яйце, Джек.

— Но не когда ты «избавляешься от слабых», верно? Да что ты вообще знаешь о слабых? Ты не родился в нищете, никогда не голодал, и тебе не приходилось бороться, воровать и убивать, чтобы выжить...

— Но ты же выжил! Благодаря силе воли, следуя своим собственным правилам, ты собственными руками вырвал свою жизнь из лап смерти!

— А теперь я вырву и твою!

— Райден, ты ранен?

— Я думал, у них был выбор! Справедливый выбор... Не как у тебя.

— Люди — другие...

— В отличие от И. И.? Ты и твои братья — вы все одинаковые? Манипулируете людьми ради их же безопасности.

— Похоже, мои слова расстроили тебя. Я прошу прощения.

— Нет, просто... Я знаю, что ты прав.

— Что касается И. И. — мы приспосабливаемся, пока учимся. Так же, как поступает любой разум — человеческий или искусственный. Изменение хода развития человечества не в числе моих директив.

— Звучит как утешение.

— Поведение Сэмюэля не соответствует нормальным параметрам.

— Ты знаешь его?

— Так точно. Мы вместе работали на трёх предыдущих миссиях. Он подтвердил слухи о себе.

— Ты довольно высокого мнения о нём.

— Я всегда находил его надёжным... до сих пор.