Ричард Йейтс. Влюбленные лжецы

Другие цитаты по теме

Если вы нечеловечески устали от людей — попробуйте пожить среди нелюдей.

Он вдруг понял, как утомительна жизнь, когда приходится заново прокладывать каждую тропку и чуть не все время, пока не спишь, ты следишь за своими вышагивающими ногами.

Мы много работали

И мало любили,

Поэтому не заметили,

Как выпал снег и завяли лилии,

Как выросли наши дети.

Как жизнь пролетела,

Как солнце светило,

Как плавали облака,

И как на том мысе,

Где счастье созрело,

К нему заросла тропа.

И я обнимаю холодные плечи,

Держу себя что есть сил.

Пою эту песню – она меня лечит

От выгоревших светил.

Мы много работали,

Мало любили

И высохли до конца.

Пришло наше время

Открыться любви

И согревать сердца.

К середине жизни в каждом из нас накапливается необходимость в утешении. Как бы ни была добра судьба, усталость и потери неизбежно оставляют сырую туманную взвесь, которая со временем поднимается до горла, наказывая нас сердечной тяжестью и невыводимым кашлем. От этого, наверное, есть разное спасение, но мне известен один способ: нужно как-нибудь добраться до океана.

Такая завидная штука, как праздность, обернулась для нее тоскливым унынием. Некуда себя деть, нечем заняться. Выяснилось, что усталость наступает не только от работы, но и от безделья. Кроме того, у праздности обнаружился еще и третий аспект. Не приложенная ни к чему жизненная энергия течет в темное русло…

Так много дней в толпе и суматохе,

Так много слов, истерзанных страниц -

Все лишние, затасканные стопки

Лежалых писем и забытых лиц.

Часы в шкафу давно остановились,

Их стрелки раньше кончили свой круг,

Но день пройдет, и шепот новых листьев

Вернет их прежний расторопный стук.

— Тогда меня осенило. Ты знаешь, все это. В первый раз я почувствовал, насколько я устал, знаешь? ... Я просто устал, понимаешь?

Ты... Ты когда-нибудь уставал, Красный?

— Да.

... и любая причина прозвучит как оправдание...

Любовь хороша в книгах, в театре и кино, а жизнь — не театр. Здесь пьеса пишется сразу набело, репетиций не бывает: все по-настоящему! И суфлер из будки не выглядывает, подсказок не дает, что дальше говорить, как действовать. Самому надо принимать решения, быть и автором, и режиссером, и актером, и гримером.